Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Самостоятельная чистка кондиционера

Так как кондиционер – это не монолитный прибор, а состоит он из разных частей, то и загрязнения в нём могут происходить в каждой из составляющих по отдельности. Следовательно, и способы очистки различных деталей будут разниться друг от друга. Поэтому, рассмотрим очистку наиболее важных деталюх по отдельности.

Внешний блок

Чистка внешнего блока, для тех, кто живёт не на первом- втором этажах (туда можно добраться с помощью лестницы-стремянки),  затруднительна тем,  что придётся искать безопасные способы дотянуться до него через окно или балкон, чтобы при этом не чебурахнуться вниз. Поэтому, если не хотите,  чтобы вас потом собирали по «запчастям» или соскребали с асфальта, то позаботьтесь заранее о своей безопасности на высоте.

Хоть концентрация грязи и пыли на верхних этажах высотных зданий значительно ниже, чем внизу, чистить внешний блок вам всё равно придётся, так как он забивается с улицы не меньше, чем с помещения: там и уличная пыль, и пух тополиный, и паутина, и листья, и ещё Бог весть какая дрянь может накопиться.

Итак, вы надёжно закрепились и вполне комфортно достаёте до внешнего блока. Да и вы ведь наверняка запомнили, каким образом туда доставали люди, которые вам осуществляли установку, так что делаем следующее:

Раскручиваем все болты и снимаем кожух.
Весь крупный мусор сметаем щёткой или чистим пылесосом.
Протираем влажной губкой, смоченной в мыльном растворе, лопасти кулера.
Сильным напором из шланга промываем радиатор

При этом важно следить за тем, дабы вода не попала в отсеки электропитания.
Дожидаемся, пока вся эта беда хорошенько просохнет.
Прикручиваем кожух обратно на место.

Это весьма поверхностный способ как чистить сплит-систему снаружи. Более глубокую очистку самостоятельно вам сделать не удастся и лучше будет обратиться к специалистам. Но если проводить подобную поверхностную чистку довольно часто (раз в пол года, не реже) для профилактики, то глубокая вам может понадобиться ещё очень не скоро.

Фильтры

Теперь займёмся очисткой внутреннего блока, одной из составляющих которого является фильтр, а точнее их там несколько. Прочищать фильтры рекомендуется не реже, чем раз в две недели.

Как чистить фильтр кондиционера, который забился пылью? Да как два пальца, ну может лишь чуток сложнее.

  • Для начала снимаем крышку корпуса, раскрутив болты и отсоединив элементы питания (на новых моделях болтов нет и крышка снимается усилием руки). Как правильно разобрать кондёр, будет подробно показано в прикреплённом видео внизу статьи.
  • Аккуратно извлекаем фильтрационную сетку. В разных конструкциях это делается по-разному, поэтому желательно держать инструкцию под рукой.
  • Продуваем сетку-фильтр сжатым воздухом или чистим пылесосом, и только после этого моем.
  • Мыть фильтр нужно предварительно замочив его в мыльном растворе, либо использовать для этого специальное чистящее средство для кондиционера, но не рекомендуется использовать любые бытовые моющие средства, без разбора.
  • Промойте проточной водой.
  • Просушите фильтр естественным путём на воздухе, без использования фена или каких-либо обогревателей, и вставьте обратно тем же образом, каким и извлекали его.

Теплообменник

Чтобы почистить теплообменный испаритель, следует проделать следующие действия:

  • Отключаем технику от сети (это как «Отче Наш»).
  • Согласно инструкции, снимаем сетку перед теплообменником.
  • Всё освободившееся доступное пространство чистим пылесосом.
  • Труднодоступные места очищаем с помощью мягкой тонкой кисточки.
  • Если этого недостаточно, то протираем влажной губкой и даём просохнуть.
  • Больше ничего не трогаем и собираем агрегат в исходное состояние.

Зная, как ухаживать за кондиционером, вы сможете уберечь его от поломок на долгие годы. Искать какие-то чудесные спецсредства, прикоснувшись которыми, как волшебной палочкой, к любой аппаратуре, можно избавиться навсегда от проблем с её обслуживанием, пожалуй будет неблагоразумно. Регулярная чистка и правильная эксплуатация – вот самые главные средства ухода за кондиционером.

Читайте и соблюдайте инструкцию по эксплуатации (если, конечно, она читабельна и вообще имеется в наличии), и будет вам благо. А наши советы используйте только в том случае, если наверняка уверены, что у вас руки из нужного места растут и вы ничего не напортачите. В противном случае лучше всё же обратиться к специалистам.

Механический способ

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:

Первым делом снимается приборная панель, чтобы получить доступ в район печки, где находится испаритель.

  • После чего откачивается хладагент из системы кондиционирования.
  • Если требуется снятие печки для доступа к патрубкам испарителя, то снимаем и ее.
  • Отсоединяем все датчики и патрубки, идущие к радиатору теплообменника, аккуратно его извлекаем.

Отмываем его мыльным раствором от грязи.

После ручной чистки элементов климатической системы осуществляем сборку в обратном порядке, заменив, если требуется масло в компрессоре.

Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.

Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера

Любую проблему легче предупредить, чем исправлять. Это аксиома. Чтобы не доводить до появления неприятного запаха их кондиционера, следует выполнять несколько простых правил:

меняйте салонный фильтр не реже 1 раза в год;

за 10 минут до окончания поездки выключайте автокондиционер и включайте вентилятор, чтобы просушить испаритель от конденсата;

при появлении первых признаков, что климатическая система автомобиля неисправна, принимайте меры.

В ухоженной машине чистка автокондиционера потребуется гораздо реже, чем в запущенном транспортном средстве. Помните об этом и хороших вам дорог.

Когда нужно чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.

Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.

Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.

Обслуживание состоит из следующих работ:

  1. Осмотр и проверка работы.
  2. Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
  3. Заправка хладагентом.
  4. Долив смазки в компрессор.

Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.

Механическая чистка автокондиционера

Если после чистки кондиционера одним из химических средств запах появляется вновь, придется принимать более радикальные меры. Один из путей решения – посещение автосервиса. В мастерской выполнят чистку и заправку автокондиционера на профессиональном уровне, но придется заплатить относительно большую сумму. В районе 3500-5000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Если у вас есть навыки, можно выполнить механическую чистку автокондиционера своими руками, но подготовиться следует тщательно. В ходе работ приходится откачивать фреон, заменять патрубки и уплотнители. Все это должно быть под рукой. Действуем по плану:

  • снимаем приборную панель, чтобы добраться до испарителя;
  • откачиваем хладагент;
  • при необходимости снимаем печку;
  • отсоединяем датчики и патрубки, идущие к испарителю, и извлекаем его;
  • отмываем радиатор от грязи мыльным раствором;
  • проверяем состояние компрессора, при необходимости меняем смазку;
  • собираем систему в обратном порядке;
  • заправляем кондиционер фреоном с помощью специального набора.

В этом случае чистка и заправка автокондиционера обойдется в 1700-2000 рублей (стоимость набора для заправки системы хладагентом). Экономия составит примерно половину суммы.

Причины появления вони от кондиционера

Существует целый ряд причин, которые выступают виновниками неприятного запаха при работе кондиционера. Устранить проблему можно самостоятельно или воспользоваться профессиональной помощью. Необходимо понимать, что нарушенная работа устройства негативно сказывается на здоровье, поэтому не стоит откладывать диагностику и ремонт в дальний ящик.

Долгий перерыв в работе кондиционера

Первая и наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи кондиционеров, – длительный перерыв в использовании. Часто этот прибор включают исключительно в летнее время, поэтому возрастает риск появления неприятных запахов.

Нарушение правил ухода за кондиционером

Неприятный запах из кондиционера возникает также и в результате нарушения правил ухода за прибором. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, рекомендуется регулярно разбирать, чистить и промывать систему. Этот процесс занимает довольно много времени, но зато в помещении всегда будет свежо.

Несвоевременная замена фильтров кондиционера

Если не производить своевременную замену фильтров, это также негативно скажется на состоянии воздуха в комнате при использовании кондиционеров. Эта процедура проделывается самостоятельно, или можно воспользоваться услугами специалистов.

Утечка фреона кондиционера

Если после включения кондиционера распространяется запах с явными химическими нотками, то возможно нарушена целостность системы охлаждения, и подтекающий хладагент отравляет воздух. Отключите прибор и вызовите ремонтника. Он «осмотрит пациента» и «пропишет лечение».

Развитие бактерий в кондиционере

Поскольку температура внутри и снаружи оборудования отличается, при работе кондиционера на его стенках возникает конденсат. До момента дренажа по отводным трубкам эти капельки воды насыщаются домашними запахами, микробами.

Когда кондиционер постоянно включен, конденсат быстро уходит, не успевая отдать неприятные ароматы в помещение. В противном случае, если техника долго «стоит» без работы, внутри блока появляются благоприятные условия для размножения бактерий и плесени. Именно они дают тот характерный запах грибной сырости при включении.

Отсутствие сифона в кондиционере

Некоторые нерадивые монтажники (да и хозяева тоже) устанавливают кондиционеры с отводом конденсата на улицу. В итоге вода просто капает на головы прохожих или скапливается лужицей у стены дома. Так делать нехорошо и неправильно.

Если следовать инструкции по установке, то при монтаже дренажные трубы подводятся к канализации дома, а для устранения неприятных запахов используется сифон. Так вот, если проигнорировать необходимость этого самого сифона, то вся «нечисть» из сточных труб будет благоухать в квартире.

Даже если сифон установлен, но техника долго не используется – конденсат испарится, а через пустой сифон свободно начнут проходить канализационные запахи.

Рециркуляция в кондиционере

Рециркуляция – одна из функций кондиционера. Суть ее заключается в том, что для экономии электроэнергии прибор повторно пропускает через себя воздух, находящийся в помещении. В эти потоки не примешиваются «свежие струи» с улицы. Что получается в результате? Техника впитывает все окружающие запахи:

  • табачный дым и аромат парфюма;
  • пластик, синтетику;
  • запахи еды, животных, мокрой обуви и т.д.

Эта смесь запахов скапливается внутри оборудования, кондиционируется и возвращается обратно. Какой сногсшибательный аромат будет на выходе, представить несложно.

Чистка термообменника и внешнего блока

Для очистки термообменника климатического устройства отлично подойдёт пылесос. Однако если скопление пыли и грязи слишком большое, то тогда без специального пароочистителя здесь не обойтись. Самостоятельно такие манипуляции осуществлять не стоит, поскольку есть риск повредить внутренние детали. Как правило, местонахождение термообменника сразу под крышкой или же за воздухоочистительным фильтром.


Для чистки кондиционера необходимо открутить защитную решётку прибора

Что же касается внешнего блока, то здесь дело обстоит совершенно иначе и даже сложнее. Но при этом выполнять его чистку требуется всего лишь раз в год, что существенно облегчает задачу. Если кондиционер установлен не слишком высоко, очистить его вы можете и сами, без участия специалистов. Для этого вам необходимо открутить защитную решётку прибора, пропылесосить её и внутренний блок и собрать кондиционер.

Если вы располагаетесь на высоких этажах, самому лучше этого не делать, а вызвать мастера. Не стоит подвергать себя опасности.

Кроме того, квалифицированная помощь уместна, если система перестала нормально функционировать, к примеру, вы обнаружили посторонние звуки, утечку воды или другие её нарушения.

Если своевременно очистить кондиционер, можно избежать множества неприятностей. А чтобы сэкономить свой бюджет, вполне можно обойтись без помощи специалистов, но только придерживаясь рекомендаций или действуя строго по инструкции.


Примерно 1 раз в месяц необходимо распрыскивать дезинфицирующее средство во внутреннее пространство кондиционера

Дополнительные советы

Несколько советов о том, как справиться с загрязнениями сплит-системы максимальной эффективностью:

  • Не следует пренебрегать профилактической чисткой, даже если на первый взгляд с системой охлаждения все нормально. Удаление пыли, накопившейся грязи и микроорганизмов.
  • Не стоит бояться почистить трубки кондиционера автомобиля самостоятельно. В случае неуверенности можно найти в интернете видео о том, как подобную процедуру делают на конкретной модели автомобиля («Рено Дастер», «Киа Рио» и так далее).
  • Чтобы система охлаждения не засорялась преждевременно, есть небольшая хитрость – нужно выключать ее незадолго до того, как автомобиль останется на стоянке. Это позволит испариться жидкости, которая находится в оборудовании, и микроорганизмов и мусора в нем станет намного меньше.
  • Процедуры по очищению не будут эффективны, если у салонного фильтра выйдет срок эксплуатации. Нужно не забывать менять его вовремя. Фильтр защищает систему охлаждения от попадания грязи, и поддержание его в рабочем состоянии продлевает срок износа самого кондиционера.

Стоит учитывать, что перед тем как почистить дренаж кондиционера самостоятельно, следует изучить инструкцию по эксплуатации установленного аппарата. В большинстве случаев прибор придется частично разобрать.

Иногда к преждевременному загрязнению системы охлаждения приводит ее неправильная эксплуатация. Перед запуском кондиционера необходимо изучить инструкцию, чтобы правильно настроить его работу.

Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Стоит ли обращаться к профессионалам

Промыть трубки кондиционера автомобиля своими руками несложно. Однако это поможет только в случае небольшого загрязнения или в целях профилактики.

Если автомобиль достаточно старый, длительное время находился на стоянке или кондиционер несколько сезонов не подвергался чистке, лучше доверить ее профессионалам. Они имеют специальное оборудование, с помощью которого очищение будет более глубоким и эффективным.

Как чистить кондиционер в домашних условиях

Перед любой чисткой кондиционера сначала обесточьте систему! Последовательность действий будет такой же, как и у специалистов сервисной службы, с той разницей, что вместо профессионального оборудования можно воспользоваться подручными средствами.

Для промывки фильтров подойдет бытовая губка для мытья посуды. Аккуратно очистить ламели и вентилятор внутреннего блока поможет кисть или щетка с мягким ворсом.

Внешний блок можно тщательно пропылесосить и протереть влажной губкой с неабразивным моющим средством. Для труднодоступных мест используйте щетку со средним ворсом или ёршик для мытья детских бутылочек.

Как и зачем промывают систему кондиционирования

Если этой процедурой пренебречь, вновь собранная система проработает недолго: велика вероятность, что компрессор выйдет из строя. Его придется заменить, и так до тех пор, пока систему не промоют.

Как промывать систему кондиционирования

Процесс промывки состоит из ряда последовательных процедур. Вот что нужно сделать:

1. Откачать хладагент из системы.2. Демонтировать узлы системы кондиционирования, которые не промываются: компрессор, осушитель, терморегулирующий вентиль и расширительную трубку.3. Демонтировать детали системы кондиционирования, которые необходимо промыть.4. Выполнить промывку всех компонентов системы.5. Собрать систему кондиционирования.6. Выполнить вакуумизацию системы. Рекомендуемое время вакуумации — 120 минут.7. Заправить систему правильным типом и количеством хладагента и масла.

Важные нюансы промывки системы кондиционирования

Для промывки важно использовать сертифицированные и одобренные производителями систем кондиционирования промывочные жидкости. Оптимальное направление потока — от конденсора к компрессору, то есть против естественного движения хладагента

Оптимальное направление потока — от конденсора к компрессору, то есть против естественного движения хладагента.

Конденсор кондиционера стоит промывать только в том случае, если загрязнения незначительные и конденсор не мультипроточный. В противном случае загрязнения останутся в системе, что может привести к выходу из строя исправных компонентов системы. При сильных загрязнениях его следует заменить.

Убедитесь, что систему промыли хорошо, и в ней не осталось загрязнений.

Результат будет лучше, если мыть не систему в целом, а каждый компонент по-отдельности. Помните о компонентах, которые не промывают.

Устанавливайте фильтр-осушитель в последнюю очередь, после чего сразу выполните вакуумирование системы. Так вы сведете к минимуму его контакт с воздухом, откуда он начинает впитывать влагу. Тем самым вы продлите срок службы фильтра-осушителя.

Если систему требуется разобрать и поработать с каким-то из компонентов, закрывайте систему во избежание попадания пыли, песка и воды.

Перед сборкой системы убедитесь, что в системе не осталось следов жидкости для промывки. В противном случае остатки моющей жидкости смешаются с маслом, что может привести к выходу компрессора из строя.

Тип масла и хладагента для заправки, а также их количество должны соответствовать техническим требованиям производителя автомобиля.

Более подробно о устройстве и обслуживании системы кондиционирования мы рассказываем на наших практический семинар и тренингах. Вход свободный для всех желающих. Анонс места и времени проведения ближайшего семинара мы публикаюм в нашем блоге на DRIVE2.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 202

На r12 хладогенте если была разгерметизация систнмы и поездил без хладогента, то последствий обычно не было, например протерло трубку, выбрал время приехал сняли заварили вакумировали и заправили. Так же r12 нормально дозаправлялся при необходимости. Потом перешли на 134 хладогент. Системы с этим хладогентом очень восприимчивы к разгерметизации и особенно если какие то части системы были сняты. Масло в системе очень активно окисляется при контакте с воздухом и накапливает влагу, превращается в грязную кашицу, именно это и засоряет систему и убивает крмпрессор. Для этих целей и разбирают систему для промывки, что бы не гонять грязь по всей системе. И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов и из смеси улетучиваются наиболее испаряемые хлодогенты. Только откачка хладогента и заправка нового. Летом много где предлагают заправить кондиционер недорого, не ведитесь, в баллонах не чистый новый хладогент, а зачастую скачанный из систем и прошедший фильтрацию(в лучшем случае), бывает что добавляют в него новый какую то часть. Такой хладогент хорошо не будет работать. Если закачают слитый и не фильтрованный, то сами понимаете последствия. Короче на сто когда скачивают хладогент из систем его требуется утилизировать, так находятся предприимчивые и забирают этот слив закаченный в новые баллоны и даже в коробки обратно могут положить, что бы клиент видел что типа новый баллон.

«И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов» не верно. Вы имели в виду 40х газы, они состоят из смесей. Но 12,134,22, 1234,744 можо дозаправить. Именно такие газы сейчас используют в автокондиционерах. Любой моно газ можно дозаправить. У меня на работе хм 4 штуки и в каждой почти 150кг R134 что мне весь выпускать надо))))

Чем почистить

Средства для чистки бывают трех видов:

  1. Аэрозольные препараты.
  2. Пенные очистители.
  3. Дымовые шашки.

Принцип чистки всеми средствами приблизительно одинаков. Эта чистка – скорее дезинфекция своими руками. Различаются только способы доставки средства к источнику запаха.

Аэрозоли для чистки системы вентиляции разных производителей зачастую имеют схожий состав. Поэтому очистка более дешевыми препаратами из аптеки будет, как правило, не менее эффективна, чем дорогими из магазина фирменной автохимии. Для снижения себестоимости чистки нужно взять в аптеке 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата, который стоит там около 10 р. за 100 мл. Смешать его для повышения эффективности с этиловым спиртом и распылять эту смесь, как описано выше, любым подходящим распылителем, например, опрыскивателем для цветов.

Для этого смешайте 50 г препарата с литром воды. Очистка препаратом хлорамин Б тоже дает хорошие результаты. Чтобы получить нужную для работы в авто концентрацию, разведите столовую ложку порошка в литре чистой воды.

Пенные очистители обычно доставляют к источникам запаха за счет давления внутри баллона, в котором они находятся. Это делается через трубочку для слива конденсата, после очистки пена оседает и стекает обратно через ту же трубку, но уже самостоятельно. Но лучше подавать пену на радиатор испарителя не снизу, а сверху или хотя бы сбоку.

Для этого из старого салонного фильтра нужно сделать несложное приспособление. Проткните фильтр посередине вставьте в отверстие трубку от баллончика с пеной и приклейте ее скотчем как на фото. Чтобы приспособление легче вставлялось вместо штатного фильтра, пленкой его лучше не обматывать. После изготовления вставьте его в гнездо для фильтра и подавайте пену. Перед этим обязательно найдите дренажную трубку, убедитесь в том, что она не засорилась и подставьте под нее емкость для сбора отработавшей химии.

Обработка авто дымовой шашкой

Один из способов дезинфекции системы вентиляции авто своими силами – обработка ее специальной дымовой шашкой. Рассмотрим процесс на примере шашки Carmate. При ее горении выделяется диоксид хлора, который и убивает микроорганизмы. Порядок действий:

  • Включить кондиционер.
  • Забор воздуха с улицы отключить, поставив заслонки в положение рециркуляции воздуха в салоне авто.
  • Вскрыть упаковку шашки.
  • Сильно надавить на надпись – push.
  • После того как из коробки пойдет дым, поставить ее на коврик у переднего пассажирского сидения. Во время горения ее низ может нагреться, поэтому лучше подложить под нее что-нибудь. Если у вас нет листового асбеста, подложите под шашку обрезок доски.
  • Закрыть двери и окна.
  • После прогорания шашки убрать коробку из машины.
  • Хорошенько проветрить салон, открыв двери и окна и включив приточную вентиляцию.

Профилактика загрязнения испарителя

Чтобы охлаждение воздуха в салоне авто как можно дольше было без неприятных запахов, периодически прочищайте трубку слива конденсата. Как можно реже пользуйтесь рециркуляцией воздуха салона, так как этот режим предусматривает прохождение воздуха, минуя салонный фильтр, и пыль из воздуха налипает на влажный радиатор. Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, вентилятор же оставляйте включенным, давая испарителю просохнуть.

Частая замена салонного фильтра вопреки мнению «знатоков» автомобилей не уменьшает количество пыли попадающей в салон. Она лишь уменьшает сопротивление прокачки воздуха через систему вентиляции, так как при засорении фильтрующего элемента он не начинает пропускать пыль, а хуже пропускает воздух. Поэтому менять фильтр следует только тогда, когда при включении приточной вентиляции поступление воздуха в салон авто явно недостаточно. Это будет заметно по долго не просыхающим запотевшим окнам во время дождя, или когда у вас не получится увеличить приток воздуха увеличением скорости вращения вентилятора. Конечно, вреда от частой замены фильтра не будет, но зачем платить больше и ничего не получать за свои деньги?

ТОП ошибок домашней чистки кондиционера

Ошибка Как избежать
После разборки внутреннего блока не можете его собрать Если у вас нет опыта, не надейтесь на свою память. По ходу первого демонтажа сделайте несколько фото, на которых видно, как все устроено.
Мойка сильно загрязненного испарителя без фартука. Если испаритель давно не чистили, на нем может накопиться столько грязи, что, просто попшикав чистящим средством, его не отмыть. А вода оставит потеки на стене В случае капитальной мойки испарителя используйте фартук для сбора смываемых загрязнений. Фартук — это конусообразная конструкция из полиэтилена и ребер жесткости, внизу которой — шлангочка для слива грязной воды в ведро
Игнорирование чистки фильтра в надежде на регулярную мойку внутреннего блока Регулярная мойка фильтров позволяет реже разбирать внутренний блок. Кроме того, она нужна для поддержания чистоты воздуха

Если не дружите с отверткой или собираетесь почистить внутренний блок в надежде ликвидировать поломку — лучше обратитесь в сервис. Неумелая разборка может стать причиной новых неисправностей.

В заключении стоит отметить, что вызов мастера для чистки кондиционера себя оправдывает, только если приедет толковый и добросовестный специалист. Порой сотрудники климатических компаний проводят поверхностную чистку и этим ограничиваются. Чтобы не попасть впросак, перед обращением в сервис почитайте отзывы о компании.

Приводим в порядок столовые приборы: Как почистить серебро в домашних условиях: 6 способов

Причины появления плохих запахов

Зловоние из системы кондиционирования воздуха обусловлено несколькими причинами:

  • размножение микроорганизмов;
  • наличие в помещении посторонних запахов;
  • отсутствие сифона на отводящих влагу трубках;
  • долгий простой;
  • закупорка дренажа;
  • пора менять фильтр.

Микроорганизмы внутри системы

Внутри системы кондиционирования есть теплообменник, температура которого в процессе работы опускается значительно ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому на испарителе в обязательном порядке скапливается конденсат. Капли стекают в поддон, а затем влага выводится по дренажу. Бактерии и плесень очень любят влажные и теплые места, поэтому они мгновенно размножаются, образуют колонию и начинают отравлять воздух продуктами своей жизнедеятельности, то есть создавать тот самый неприятный запах. И чем дольше кондиционер стоит без дела, тем вольготнее чувствуют себя наши «невидимые соседи».

Запахи в доме

Канальные кондиционеры и настенные системы с притоком воздуха используют наружную среду. Все остальные не забирают воздух с улицы. Они «гоняют по кругу» тот, что есть в помещении. Если дома есть неприятные запахи, не связанные с кондиционером, то они усиливаются и возвращаются в помещение. Например, новая недорогая мебель «подарит» непередаваемый аромат формальдегидных смол, старая заначка домашнего питомца тоже заявит о себе. «Волнующие нотки» добавят некоторые виды пластика или синтетических материалов.

Дренаж без сифона

Влага из системы может отводиться на улицу или в канализацию.

Да и просто правила хорошего тона и взаимное уважение не позволяют этого делать. Представьте, что по вашему подоконнику круглосуточно стучит капель? Немного похоже на изощренную пытку. В крайнем случае выводите трубку как можно дальше от наружной стены, чтобы капли гарантированно не попадали на подоконники и козырьки подъезда.

Второй вариант отведения конденсата – в канализацию. Если при установке не был предусмотрен сифон, то все «благоухание» сточных труб окажется в помещении. Кстати, применение вместо нормального сифона изогнутой трубки может спровоцировать течь, а кондиционер все равно будет вонять.

Простой системы

Когда сплит-система долго не работает, в сифоне высыхает жидкость, которая образует своеобразную пробку и не пропускает запахи. Если при включении долго не работавшего кондиционера появился неприятный запах, нужно немного подождать, чтобы конденсат скопился в сифоне. Если запах не исчезает, можно предположить, что забились дренажные трубки или на внутренних частях кондиционера налипло много пыли. Исправить ситуацию сможет мастер с помощью специальных дезинфицирующих средств или парогенератора.

Забился дренаж

При долгом простое дренажные трубки начинают гнить, в них скапливается пыль и грязь, а значит, непременно появляются бактерии и неприятный запах. Если через некоторое время после включения системы запах не исчез, потребуется чистка и дезинфекция.

Пора менять фильтры

Все кондиционеры оснащены фильтрами. Они задерживают крупные частицы, попадающие в воздух (пыль, шерсть животных, пух). В современных моделях есть специальные фильтры, которые задерживают неприятные запахи, пыльцу растений, пыль и даже бактерии. Если же из кондиционера неприятно пахнет даже при наличии такого фильтра, значит, пришло время его поменять.

Причина затхлого запаха в машине

Причина неприятного запаха в салоне  — в продуктах жизнедеятельности бактерий, которые размножаются на сотах испарителя кондиционера. Предпосылка для их образования кроется в особенностях работы кондиционера автомобиля. Поскольку через охлажденный испаритель проходит воздух с высшей температурой, на поверхности конденсируется влага. После выключения кондиционера температура испарителя повышается, создается благоприятная среда для возникновения и размножения бактерий. Затхлый запах появится намного быстрее, если в автомобиле забито дренажное отверстие, через которое отводится конденсат из корпуса печки.

Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения  кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.

Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.

Причины загрязнения кондиционера

Вопрос — как почистить кондиционер в автомобиле своими силами — является актуальным для всех автомобилистов, чьи машины оснащены системами кондиционирования. Когда устройство функционирует активно, обычно в жаркое время года, в его работе могут проявляться проблемы. К примеру, воздушный поток во время охлаждения не позволяет удерживать влагу в системе, соответственно, конденсат в виде капель постепенно скапливается на испарительном элементе.

Из-за образования влаги, на устройстве начинает собираться мусор и грязь. В результате компонент может напоминать аквафильтр, которым оборудован каждый современный пылесос. Принципиальная разница заключается только в том, что сам фильтрующий элемент можно без проблем демонтировать и прочистить.

Но что касается мусора, осевшего в испарительном элементе системы кондиционирования, то он здесь и остается. При выключении устройства уровень температуры в системе кондиционирования и, в частности, в испарителе увеличивается, соответственно, влажная среда становится идеальной для образования плесени и грибков. В результате того, что в системе появляются вредоносные микроорганизмы, в салоне транспортного средства при включении автокондиционера начинает проявляться неприятный запах. Тем более, если устройство полностью забито, ему приходится работать с большей мощностью, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу агрегата (автор видео — pavel5589).

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Заключение

Любые кондиционеры, независимо от своей цены и инновационности, требуют внимания к себе. Владелец устройства может попытаться очистить его самостоятельно или вызывать мастера – во избежание непредвиденных ситуаций. Если загрязнения небольшие, кондиционеру будет достаточно чистки с помощью пылесоса и влажных тряпок. Если причина запахов кроется в нарушении правил монтажа, то устройство придется переустановить.

  • https://sovetexpert.ru/zapah-iz-kondicionera.html
  • https://hozzi.ru/zapah/iz-konditsionera
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-302-konditsioneryi/20189-svejii-vozduh-kak-ustranit-zapah-iz-konditsionera/
  • https://tehno-gid.net/inf/prichiny-zapaha-iz-konditsionera-legkie-resheniya-slozhnoj-problemy.html
  • https://www.moyo.ua/news/nepriyatnyy-zapakh-iz-konditsionera-v-kvartire-3-vozmozhnye-prichiny-i-puti-resheniya-problemy.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: