Бумазея

Происхождение бумазеи

Название бомбазин было связано с несколькими видами ткани. Это удивляет, так как полотна сильно отличаются по своему составу, а ткачи в давние времена любили давать каждому новому виду материи замысловатые названия. Итак, бомбазин – это:

  • Очень плотное шелковое полотно.
  • Позже так стали именовать ткань, в основе которой были шелковые или льняные нити, а в утке шерсть или коротковолокнистый хлопок.
  • Окончательно название закрепилось за тканью из хлопковых волокон, сделанных из произрастающего в Перу длинноволокнистого хлопчатника.

Возможно, первые два варианта и относятся к средневековью, но настоящая, известная сегодня многим бумазея появилась в Англии XVII века. Почему-то мягкой на ощупь, с небольшим ворсом с изнанки ткани на несколько веков уготовили «судьбу» быть использованной для пошива траурных платьев. Именно поэтому основной цвет материи вплоть до начала XX века был черный, хотя существовали и более светлые тона, например, серый, коричневый, которые шли на пошив повседневной или домашней одежды.

Со стремительным развитием текстильной промышленности в прошлом веке и с появлением многочисленных видов синтетических, искусственных и полусинтетических тканей, бумазея сумела не «потеряться» и пользуется спросом и в наше время.

Начало и особенности производства

Согласно историческим исследованиям и лингвистическим экспертизам, существуют две версии возникновения названия бумазеи:

  • от французского слова «bombasin»
  • от итальянского «bombazine»

поэтому материал именуют также бомбазином.

Что касается происхождения ткани, историки также расходятся во взглядах. Одни утверждают, что впервые ее производство было запущено в XIII веке в Валенсии. Другие уверены, что ее начали ткать в XIV столетии миланские мастера. Остальные склоняются к средневековой Франции. Наиболее распространено мнение, что бумазея появилась в Англии, в эпоху правления Елизаветы I. Широкую популярность этот текстиль получил в нашей стране в XVII веке под названием «бамбазея».

Однако бумазея не сразу имела вид, к которому мы привыкли. Изначально так именовали плотный шелк, а затем – материал с льняной основой, укреплявшей рыхлый текстиль, и хлопковым утком. Первые изделия из бомбазина были неброских цветов, чаще всего в темных тонах. Такую материю использовали для шитья бюджетных траурных платьев, в то время как светлые оттенки подходили для пошива повседневной одежды.

Позднее для обработки бомбазина стали применять отбеливание. Из такого материала изготавливали теплое белье для холодного времени года. Вскоре бумазейную ткань раскрасили разноцветные узоры – такие изделия отличались практичностью и плотно закрепились в повседневном гардеробе женщин и детей.

Когда на рынке появилось длинноволокнистое сырье перуанского происхождения, бумазея обрела полностью хлопковый состав. Тогда материал стали создавать в нескольких вариациях – с коротким, средним, длинным начесом.

Процесс производства бомбазина сводится к двум основным этапам:

  • переплетение хлопковых нитей саржевым или полотняным способом;
  • выведение на изнаночную сторону ворсинок, образующих начес.

Виды и их свойства

Основные свойства маревой ткани – гигроскопичность, высокая гигиеничность, воздухопроницаемость. Материал, в зависимости от плотности, идет для разных целей. Рассмотрим основные виды и их характеристики.

  • Техническая марля или суровая. Основа для последующего производства любых разновидностей марлевки. Естественный оттенок – желтоватый, в необработанном виде используется на предприятиях в целях уборки помещений.
  • Отбеленная марля, нестерильная. Привычная белая, рыхлая ткань, или бытовая марлевка. Менее плотная, чем медицинская, не имеет стерильной обработки.
  • Стерильная марля или медицинская. Материал, который идет на перевязки ран. Плотность ткани – от 36 гр/м2. Главное отличие от остальных разновидностей – специальная обработка, в результате которой полотна становятся стерильными, т.е. лишенными патогенной микрофлоры, благодаря чему ее применение становится возможным в операционных.
  • Аппретированная. Материал, обработанный раствором, повышающим жесткость. Второе название – полиграфическая марля, использующая для укрепления книжных переплетов.
  • Крашенная. Применяется в пошиве деталей одежды, чаще всего – подкладочных. Наиболее распространенный вариант – темно-серая или черная марля.

Несмотря на разновидности, по характеристикам полотна похожи. Немного отличается от них гигроскопическая марля, обладающая повышенными впитывающими свойствами и используемая для перевязок кровоточащих, мокнущих ран.

Преимущества хлопка

Современная промышленность осуществляет производство самые различные виды представленной материи, поэтому ее можно называть самой востребованной продукцией на сегодняшний день. Хлопок обладает следующими преимуществами (потребительскими свойствами):

  • Высокие показатели прочности.
  • Ее применяют не только для пошива одежды, но и в области медицины.
  • При комбинации натуральных волокон хлопка с синтетическими или искусственными, полученный материал получается более привлекательным, увеличивает палитру цветов и способы нанесения рисунка.
  • Изделия, полученные из хлопчатобумажной ткани, отлично пропускают воздух, сохраняют тепло температуры тела.

Основным недостатком хлопчатобумажного материала является быстрая сминаемость в процессе носки. Но устранить его можно в процессе производства, если добавить другие волокна.

Цели, главные принципы и порядок осуществления работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 29298 — 2005. Представленный ГОСТ относится к готовым и суровым хлопчатобумажным и смешанным материям, которые применяют при производстве пальто, сорочек и белья.

Инструкция, как определить где лицевая сторона у разных тканей

Кроме универсальных способов определения лицевой и изнаночной стороны, есть и индивидуальные для каждого типа ткани. Прежде всего, материал нужно разложить на столе и загнуть один угол так, чтобы можно было близко сравнить лицо с изнанкой. Лучше это делать при дневном освещении. Некоторые ткани хорошо покажут обе свои стороны и при искусственном свете. Но есть такие, которые выглядят обманчиво и при вечернем освещении могут подвести.

Набивные ткани. С ними работать несложно. По каким признакам определяют лицевую сторону ткани с принтом, догадается и новичок в швейном ремесле. Печатный рисунок выглядит ярко и четко с лицевой стороны и тускло и блекло с изнанки. Кроме того, лицо на ощупь будет более гладким и ровным, возможно, с небольшим блеском. С изнанки будет больше ощущаться ворсистость (пушистость) ткани и не будет блеска.

Дефекты на тканях. Сегодня производится не так уж много тканей с дефектами, но бывают. Если вы где-то увидели узелок или едва заметное утолщение нити – это изнанка, все дефекты в процессе производства прячутся туда.
Однотонные ткани. На лицевой стороне кромки имеют цветные нити, которых нет с изнанки.
Фактурные ткани. Это материалы с объемным рисунком типа жаккард или букле. Сюда же можно отнести и все кружевные ткани. Здесь способ определения простой – лицевая сторона ткани имеет большую выпуклость рисунка, что легко определяется на ощупь. С лица будет ярче и цвет, но эта разница не всегда заметна, особенно вечером при свете лампы.
Атлас. Лицевая сторона у ткани такого типа всегда глянцевая или блестящая. Там, где поверхность матовая – это изнанка. Тем не менее, вся прелесть атласных тканей в том, что в готовых изделиях из них эффектно выглядят обе стороны вместе. Но это не отменяет необходимости строго следить за правильным раскроем.
Сатиновые ткани более шероховатые с изнанки и наоборот, гладкие и блестящие с лица. Здесь на изнаночной стороне особенно заметно ощущается ворсистость, которой на лице нету.
Креповые ткани. В них визуально отличить лицо от изнанки невозможно, только по кромке, но в этом и нет особой необходимости – обе стороны здесь практически одинаковые.
Ворсистые ткани. Что такое лицевая сторона ткани типа бархат – это та сторона, где ворс более длинный. Определить совсем легко
Смесовые ткани

В них обращают внимание на возможные дефекты и шероховатости (узелки и переплетения). Лицевая сторона лоснится и выглядит идеально гладкой, изнаночная – матовая и блеклая.
Портьерные ткани. Как правило, лицевая сторона ткани определяется по большей выпуклости узора, выглядит идеально красивой и не имеет никаких дефектов или малейших недостатков.
Прозрачные тонкие полотна

В них яркость рисунка обычно трудно различима – определить лицо и изнанку шифона, батиста можно только по кромке. Также не всегда визуально можно разобраться с такими материалами как хлопок и лен.
Трикотажные полотна. Как правило, в большинстве из них из-за большой изогнутости нитей изнаночная сто­рона поперечно-вязаного трикотажа более матовая, чем лицевая.

Как правило, лицевая сторона ткани определяется по большей выпуклости узора, выглядит идеально красивой и не имеет никаких дефектов или малейших недостатков.
Прозрачные тонкие полотна. В них яркость рисунка обычно трудно различима – определить лицо и изнанку шифона, батиста можно только по кромке. Также не всегда визуально можно разобраться с такими материалами как хлопок и лен.
Трикотажные полотна. Как правило, в большинстве из них из-за большой изогнутости нитей изнаночная сто­рона поперечно-вязаного трикотажа более матовая, чем лицевая.

Самый надежный вариант, как определить лицевую и изнаночную сторону ткани – попросить продавца при покупке отметить изнанку мелом. Это избавит от ненужных сомнений и сохранит массу времени.

Классификации хлопковых тканей

Х/б полотно имеет множество разновидностей.

В основе разделения лежат различные параметры.

По длине волокна

В текстильной промышленности большое значение имеет метраж хлопкового сырья.

В зависимости от длины пряжа бывает:

  • Коротковолокнистая. Диапазон – от 20 до 27 мм. Материя получается неоднородной по толщине, ворсистой рыхлой. К этой группе относится фланель.
  • Средняя: от 28 до 34 мм. Используется в производстве большинства тканей: муслина, бязи, ситца.
  • Длинноволокнистая: от 35 мм. Дорогостоящее сырье. Его стоимость может превышать в 10 раз цену на обычный хлопок. В эту категорию входят поплин, маркизет, тафта, батист.

Из волокон менее 20 мм пряжу не делают. Лучшим считается хлопковое сырье, длина которого достигает 60 мм. Короткие волокна имеют меньшую ценность и бюджетную стоимость.

По способу отделки

Во время производственного процесса материал подвергается дополнительной химической и физико-механической обработке, которая улучшает внешний вид и потребительские характеристики.

Отделка х/б полотна бывает:

  • Суровая. Ткань не подвергается никакой обработке, имеет сероватый оттенок и грубая на ощупь.
  • Отбеленная. Используются специальные вещества для придания белизны.
  • Гладкокрашеная. Однотонная материя определенного цвета.
  • Набивная. На основной тон наносится рисунок с помощи печати.
  • Пестротканая. Имеет особый узор в виде клеток или полосок, который получается, благодаря переплетению цветных нитей.
  • Меланжевая. Полотно ткется из ниток разного цвета. Получается интересный принт: чаще в крапинку, реже градиентный, где один оттенок плавно переходит в другой. Отлично подходит для одежды в этническом стиле.

По назначению

Х/б ткани многофункциональны. Из них изготавливаются самые разнообразные изделия. В зависимости от этого происходит разделение различных видов по назначению.

Назначение Описание Группы Ткани
Платьево-сорочечные Основная группа, объединяющая наибольшее количество разновидностей. Материал характеризуется высокими эстетическими свойствами, хорошо драпируется, переносит множество стирок, имеет стойкую окраску. В этой категории выделяется 3 группы:

· Летние. Легкие, хорошо пропускают воздух. Имеют светлые оттенки. Для них характерна малая плотность. Многие ткани мерсеризуют.

· Зимние. Отличаются толщиной и наличием ворса. Он создается, благодаря начесу уточных нитей. Обладают мягкостью, хорошей теплопроводностью.

· Демисезонные. Вырабатываются из пряжи разной толщины, имеют высокую прочность и плотность.

К летним относятся вольта, вуаль, перкаль, маркизет, батист.

К зимним разновидностям – байка, фланель, бумазея.

Для межсезонья подходят гарус, шотландка, креп.

Бельевые На втором месте по распространенности. Их плотность варьируется от 80 до 180 г/кв. метр. Гигроскопичны, устойчивы к трению, частым стиркам. В основном, встречаются отбеленные разновидности. Делятся на 3 большие группы:

· Бязи. Полотна подвергаются отбеливанию. Их плотность до 177 грамм на квадратный метр.

· Миткали. Гладкокрашеные разновидности. Нити в основе более толстые (18,5 текс). Уточные нити всего 15,4 текс.

· Специальные. Тяжелые ткани, отличающиеся износостойкостью. Изготавливаются из волокон средней толщины.

Сюда же входят и полотенечные разновидности (махровые, вафельные) из пряжи ниже средней толщины. Они хорошо впитывают влагу.

К этой категории относятся муслин, бязь, миткаль, мадаполам, тик-ластик, гринсбон.
Костюмно-пальтовые Плотные, тяжелые виды. Устойчивы к деформациям и истиранию, имеют высокую прочность на разрыв. В состав часто добавляются вискоза, полиэфирное волокно, до 15% капрона. Характерные представители – саржа, молескин, трико, замша, джинсовые ткани.
Подкладочные и прокладочные Поверхность с ровной текстурой, гладкая. Характеризуются малой растяжимостью. Не дают усадки, долговечны. Коленкор, саржа, бортовка.
Мебельно-декоративные Производятся из крученой и некрученой пряжи. Имеют различное плетение: саржевое, полотняное, жаккардовое. Часто бывают с добавлением лавсана, вискозного шелка, капрона. Основные представители – гобелен, плюш, шагрень.
Технические Износостойкие, устойчивые к деформациям. Имеют несколько разновидностей, но это деление весьма условно:

· Фильтровальные.

· Обтирочные.

· Упаковочные.

Расшлихтованный перкаль, фильтромиткаль, вафельное полотно, брезент.

Что это такое?

Бумазея — это довольно прочное и плотное полотно с плетением саржевого типа, на тыльной стороне которого предусмотрен небольшой начес. Благодаря последнему вещи из бумазеи становятся нежными на ощупь, мягкими и очень теплыми. По гигиеническим и эксплуатационным свойствам этот материал напоминает байку и фланель, но является более маловесным и тонким. Изготавливают бумазею из натуральных волокон в соответствии с действующим нормативом ГОСТ 29298-2005. Этот регламент определяет основные технические характеристики материала:

  • тип переплетения — саржевый;
  • рисунок — отбеленный, однотонный, гладкокрашеный либо набивной;
  • структура — лицевая сторона ткани идеально гладкая, изнаночная предусматривает лёгкие короткие ворсинки;
  • используемые волокна — короткие и средние хлопковые нити;
  • плотность плетения — в диапазоне от 160 до 260 г/м2;
  • гигроскопичность — от 6 до 12%, такая ткань быстро впитывает влагу и в полном объёме отводит её;
  • паропроницаемость — высокая;
  • воздухопроницаемость — средняя;
  • уровень электризуемости — минимальный.

К основным преимуществам бумазеи относят ряд факторов.

  • Широкая сфера использования — это по-настоящему многофункциональное полотно, которое востребовано в самых разных направлениях производства.
  • Гипоаллергенность — основу ткани составляют натуральные волокна, они не вызывают зуда даже на самой чувствительной детской коже.
  • Мягкость — за счёт ворсистого слоя полотно становится тактильно приятным, поэтому в одежде из бумазеи всегда комфортно и уютно.
  • Плотность — благодаря уплотнённой структуре нитей материя долго удерживает тепло. Не случайно его часто используют для пошива носильных вещей на холодное время года.
  • Доступная цена — бумазея относится к бюджетным тканям, приобрести одежду из неё по силам любому.
  • Гигроскопичность — материал отлично впитывает влагу и так же хорошо ее отводит.

В то же время есть и недостатки. В первую очередь это низкая стойкость к износу. Бумазея — материал недолговечный, она очень быстро истирается и изнашивается.

Сырье для получения хлопковых тканей, методы его переработки

Для производства текстильных материалов используют хлопчатник с волокнами разной длины.

  • Коротковолокнистый хлопчатник с длиной волокна до 26 мм в промышленных масштабах используется мало.
  • Средневолокнистый хлопчатник востребован. Он произрастает в больших количествах в Средней Азии. Растение урожайное, созревает через 140 дней после посева, образует волокна с максимальной длиной 35 мм.
  • Длинноволокнистый хлопок – предпочтительный источник сырья. Он имеет меньшую урожайность, требует особых климатических условий. Длина волокон у такого растения достигает 45 мм. Произрастает в Индии, Пакистане, Турции, Египте, Китае, Мексике.

Для размножения семян природой задумано присутствие на них пушистых волокон, которые будут легко разноситься ветром на большие расстояния. Человек нашел этим образованиям практическое применение.

Образовавшиеся волокна отличаются по степени зрелости. Полностью сформировавшийся хлопок характеризуется высокой прочностью, упругостью, поглощающими способностями, накрашиваемостью. В его основе содержится до 97% целлюлозы, имеющей около 6 тысяч мономерных звеньев.

Промежуточным этапом, предваряющим получение тканей, является превращение волокон в пряжу и нити. Существует несколько технологий прядения. Для хлопковых материалов используются: кардное, гребенное, аппаратное прядение.

  • Кардным прядением, которое является самым распространенным, перерабатывают средневолокнистый хлопок.
  • Гребенному прядению подвергают хлопок с тонкими волокнами.
  • По аппаратному методу перерабатывают волокна низких сортов и отходы, получающиеся при реализации первых двух технологий прядения.

Нити, используемые для производства тканей из хлопка, бывают однородными и комплексными. Они также отличаются по факту наличия или отсутствия кручения, степени его интенсивности.

Область применения

Любая салфетка из белого мадаполама всегда выглядит аккуратно и освежает интерьер. Дополнительно на ней легко вышивать, создавать плетеные крючком узоры, вплетая кружева. Текстура материала идеальна для вышивки, изготовления кухонного текстиля. Мадаполам нашел активное использование для подгузников, пеленок, обеденных салфеток для малышей. Она не раздражает нежную кожу детей, хорошо дышит и отлично выстирывается.

Из мадаполама можно сшить занавески на окна с ажурной вышивкой или кружевом. Из этой материала также изготавливаются шторы для гостиной, спальни или столовой. Если интерьер предполагает сохранение большого количества дневного света, тогда ткань отлично подходит для пошива воздушных, изящных штор, портьер на дверные проемы.

Из-за того, что материал мнется, его неудобно использовать для парадно-выходной одежды. Например, для пошива мужских рубашек, женских вечерних платьев, блузок, брючных костюмов, юбок. Натуральный хлопок очень хорош для домашней или повседневной одежды. Но его еще применяют в моделировании платьев в стиле бохо, этно или другом, где легкая примятость даже приветствуется.

Однотонный ситец хорош в применении для пошива женского и мужского нижнего белья. Можно встретить сорочки из мадаполама, ночные рубашки. Выпускаются легкие постельные комплекты. Особенно популярны простыни, пододеяльники и наволочки из бязи. Из мадаполама шьется также летняя одежда. Свойства натуральной ткани позволяют телу дышать. Крепкие нити не дают материалу быстро изнашиваться.

Похожие на нанку прочные хлопчатобумажные ткани

Главными характеристиками материала являются следующие показатели:

  • саржевое переплетение нитей — несимметричный сдвиг при перекрещивании волокон;
  • высокая прочность и плотность;
  • натуральный хлопковый состав.

Такими свойствами обладают еще несколько тканей, которые более известны, чем нанка.

Деним

Плотная материя из хлопка высшего сорта. Свое название получила от французского города Ним, в котором производилась ткань, под названием «саржа». Ее использовали для изготовления парусов, поскольку такое плетение нитей очень прочное. Хлопковая ткань саржевого переплетения получила всемирную известность, когда ее использовали для пошива джинсов — рабочей одежды.

Материю ткут из нитей основы, окрашенной в цвет индиго, а нити утка при этом остаются белыми. В результате получается диагональный рубчик на цветной стороне и белая изнанка. Классические джинсы шьют только из хлопка, без примесей и добавок, а вот для современных вариантов добавляют эластан и стрейч, благодаря которым получаются обтягивающие и узкие модели.

Вам это будет интересно Особенности и свойства органического хлопка

Деним

Бумазея

Еще одно старинное название этого материала — бомбазин. Для его создания используется сорт длинноволокнистого хлопка, благодаря которому материал имеет мягкость. Ткань получается плотная, но относительно тонкая, имеет небольшой ворс с изнаночной стороны и гладкую лицевую сторону. Раньше ее окрашивали в темные цвета, преимущественно в черный, и использовали для пошива недорогих траурных платьев.

Позднее материал стали отбеливать и наносить набивной рисунок. Такую ткань использовали для теплого нижнего белья, детской и теплой женской одежды. Невысокая прочность и быстрая истираемость ворса — главные его недостатки. Тем не менее, утепленное армейское белье из него шьют до сих пор.

Важно! Название «бумазея» созвучно слову бумага, и ткань принято называть хлопчатобумажной. Откуда взялось «бумажное» происхождение? Само слово бумага произошло от иранского названия хлопка «памбак». Картинка 8 Изделия из бумазеи

Картинка 8 Изделия из бумазеи

Шотландка

Это всемирно известная клетчатая ткань, родиной которой стала Шотландия. Историческое название материала — тартан. Классическая шотландка — шерстяная ткань, для создания которой нити на ткацком станке формировали в заданный сет (определенный набор). Нити вплетались сначала в прямой, а затем в обратной последовательности. Особый клетчатый узор подлежал регистрации в специальном реестре шотландских тартаров и служил символом принадлежности обладателя к одному из кланов.

Традиционной шотландской мужской одеждой является широкая распашная юбка в складку и накинутый на плечи плащ. Производство ткани вышло за границы исторической родины и сырьем для нее стал хлопок. Узор на материал наносят печатным способом, широко используют для пошива нарядных юбок, платьев, костюмов.

Шотландка

Фланель

Родиной фланели стала Англия. Такую ткань называли «зимним хлопком» за пушистый ворс. Она была достаточно дорогой для массового потребителя. По мнению производителей, он обладал лечебным эффектом, белье из него прописывали для профилактических процедур.

В России при Петре I материал использовали для зимних солдатских портянок. Массовое производство началось с удешевления ткани за счет полотняного переплетения и добавления в состав шерсти, а затем вискозы и синтетики. Несмотря на это, хлопковая фланель осталась на рынке и пользуется большим спросом. По степени отделки она бывает нескольких видов:

  • суровая — плотная материя для технических целей;
  • отбеленная — мягкая ткань для детской одежды и различных детских товаров (пеленок, постельного белья);
  • белоземельная — материал с мелким рисунком на белом фоне, используется для постельного белья;
  • халатная — из нее шьют детские и взрослые халаты с различным орнаментом;
  • рубашечная — плотная ткань с узором в виде полоски или клетки.

Вам это будет интересно Подробное описание монгольского кашемира от фабрики Gobi

Фланель

Из всех материалов саржевого переплетения получаются хорошие подкладки и различная плотная одежда. Ткани стоят относительно недорого и удобны для шитья.

Нанка — одна из немногих натуральных тканей, которой не коснулось изменение состава. Она изготавливается только из хлопка, без искусственных добавок. Возможно, благодаря именно этому обстоятельству про нее не забыли, она все еще пользуется спросом.

Применение

Мадаполам ткань — легкая и натуральная, область применения которой распространяется на многие сферы жизни. Благодаря своей мягкости и тонкости ее можно легко драпировать в складки и шить красивые занавески, а накрахмаленная текстура позволит создать нарядные салфетки и скатерти для праздничной сервировки стола.

Основная область применения ткани — одежда разного рода.

Для женщин шьют дышащие ночные сорочки, халаты, пижамы, из цветной красивой ткани летние сарафаны, блузки, рубашки, платья. Платья и юбки пышного кроя хорошо держат форму благодаря жесткой фактуре.

Для мужских рубашек особенно хорош мадаполам отбеленный и накрахмаленный.

Для детей из хлопкового материала шьют пеленки, распашонки, рубашечки, платья, комплекты постельного белья.

Для домашнего текстиля данный материл тоже активно используется: шторы, тюль, постельное белье, украшения для стола, чехлы для гладильных досок.

Гладкая безворсистая фактура ткани сделали ее популярной в качестве обтирочного материала для хозяйственных нужд.

Это интересно: Описание ткани стрейч — виды, характеристики, как ухаживать

Особенности ухода

Несмотря на прочность, износостойкость и долговечность, плюш является достаточно капризным в уходе материалом. Окончательно испортить внешний вид изделия может любое неверное действие. Чтобы он служил вам верой и правдой в течение длительного времени, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Наиболее предпочтительным способом очистки плюшевых изделий является химчистка. Такие процедуры не оказывают негативного воздействия на структуру материала, обеспечивая действительно деликатную очистку.
  2. Решив стирать изделие из плюша, нужно соблюдать рекомендации, указанные на его бирке. Не желательно устанавливать температурный режим выше 40 градусов. Кроме того, сохнуть ткань должна в естественных условиях, без механических отжимов и ручных выкручиваний. В противном случае возможно изменение формы полотна и выпадение ворса.
  3. Ни в коем случае не следует гладить плюшевые ткани. Во-первых, этот материал практически не сминается, а потому подобные процедуры просто нецелесообразны. Во-вторых, горячий утюг может нанести вред нежному ворсу. Если же вы решили, что глажка необходима, следует использовать режим «вертикальное отпаривание».
  4. Как уже говорилось выше, с плюшевых поверхностей плохо выводятся пятна. Но это не повод использовать сильные моющие средства или грубые щетки. Они могут испортить внешний вид ткани. Поэтому лучше дольше продержать материал в составе для деликатного выведения загрязнений.
  5. Стирка в машинке допускается, но предпочтительнее ручная. Желательно выставлять специальный режим «деликатной стирки».
  6. Сушка плюшевых изделий должна происходить в горизонтальном виде. Тогда ткань точно не растянется под собственным весом.
  7. Не секрет, что ворсистые материалы хорошо вбирают пыль. Чтобы почистить такое изделие, достаточно пройтись по нему мягкой щеткой. Эта процедура еще и приподнимет ворс, придав полотну декоративности.

Следуя вышеописанным рекомендациям по уходу за плюшевой тканью, вы обеспечите долговечность своим любимым изделиям. Преимущество этого материала в том, что он в течение длительного времени не теряет своих первоначальных качеств.

Интересное по теме:

— Защитные маски, какие бывают и как правильно выбрать? 

— Лавсан — что за материал? Состав, достоинства и отзывы покупателей.

— Гипюр — одна из самых шикарных тканей.

— Алькантара — элитная ткань для обшивки. 

— Ткань бифлекс — основные достоинства и недостатки ткани. 

— Что за ткань — шенилл?

— Экокожа и ее отличия от натуральной кожи. 

— Интерлок — что это за ткань и в чем ее преимущества?  

Описание, состав и виды фланели, отличие от байки

Сегодня это достаточно популярная ткань – одежду из фланели можно увидеть не только в повседневной жизни, но и во время показов модных коллекций на мировых подиумах. Что собой представляет этот материал и почему он снискал такую популярность?

Хлопчатобумажная фланель

Фланелью называется хлопчатобумажное, чисто- или полушерстяное полотно. У этой материи имеется пушистый равномерный ворс, который может присутствовать как на одной, так и на обеих сторонах. При ее изготовлении используется техника полотняного или саржевого переплетения нитей. Современная ткань, как правило, изготавливается из хлопкового сырья. В ее основу закладывается кардная пряжа средней толщины, в уток – объемная аппаратная пряжа. Иногда хлопок комбинируют с вискозой. Доля вискозных волокон в составе материи может достигать 20%. Также хлопок нередко сочетают с синтетическими волокнами.

Для классической шерстяной фланели характерны цвета от глубокого темного до белесо-светлого оттенков. Выпускаются также ткани с клетчатым и полосатым узором, различным рисунком. Существует несколько видов данной материи, которые имеют разные сферы применения. Общее описание каждого из них представлено в таблице:

Шерстяная фланель

Разновидности фланели Описание Область применения
Суровая Плотное полотно, которое не подвергается отбеливанию. Используется для технических целей, например при производстве музыкальных инструментов (роялей, пианино).
Отбеленная Ткань, получаемая после обработки отбеливающими растворами. Из данной материи шьют детские пеленки и вещи, постельное белье, портянки.
Набивная Материя, на лицевой поверхности которой имеется рисунок. Служит для изготовления детских пеленок и одежды.
Белоземельная На поверхности отбеленной белоземельной фланели имеется мелкий узор. Белоземельная фланель используется для пошива вещей для детей, постельных принадлежностей, одежды для сна.
Гладкокрашеная Материя с однотонной окраской. Применяется для шитья повседневной и верхней одежды для женщин и мужчин, постельных принадлежностей, предметов интерьера.
Рубашечная Полотно с печатным рисунком в форме полосок или клеток. Из рубашечной фланели получаются уютные и теплые мужские и женские рубашки.
Халатная Это очень плотная ткань с односторонним или двусторонним начесом. Служит для изготовления домашней одежды для взрослых и детей (халатов, пижам).

Набивная фланель

Многие путают данную ткань с байковой. Однако на деле байка и фланель – разные материи. Они лишь внешне похожи (как выглядят эти ткани, можно увидеть на фото ниже) и имеют ряд одинаковых свойств. Что такое байка? Под этим термином в текстильной промышленности подразумевается рыхлое и мягкое полотно с двусторонним ворсом. Изначально байку ткали из шерстяных волокон. Впоследствии в качестве сырья для изготовления этой материи стали использовать хлопковые нити.

В чем состоит разница между этими материями? Байка отличается от фланели тем, что она:

  • более плотная и тяжелая;
  • обладает менее рыхлой структурой;
  • более жесткая;
  • менее шелковистая.

Состав и описание

Бумазея — натуральная ткань из льняных и хлопковых нитей (или только хлопковых) чаще саржевого, реже простого ткацкого переплетения. На этапе производства мелкие ворсинки выводятся на изнаночную сторону, формируя начес.

На ощупь материал мягкий, приятный. Бумазея толще обычной фланели и тоньше байки, отличается от данных материалов плотностью

В зависимости от используемых волокон различают два сорта бумазеи. Из средних и длинных нитей производят высококачественную ткань с улучшенными характеристиками. Стоимость ее ненамного выше стандартной бумазеи низшего сорта, сотканной из коротких волокон хлопка. Но при этом материал уступает в износоустойчивости.

Что за ткань

Начать следует с того, что такое бумазея и чем она хороша: это хлопчатобумажная ткань с начесом, популярная своими согревающими свойствами, ценой и способностью хорошо сохранять цвет, в который она окрашена.

Происхождение этой ткани доподлинно неизвестно:

  • по одним сведениям, она была изобретена во Франции;
  • другие данные говорят о том, что ткань изготавливалась уже в 13 веке в Валенсии;
  • третьи источники считают, что родиной бумазеи является Милан, где ткать ее стали в 14 веке.

Что касается известных исторических фактов, известно, что такую ткань производили в Англии, во времена правления Елизаветы I, в начале 17 века. Изначально из нее шили траурные костюмы, однако позже эта традиция сошла на нет, и из бумазеи стали изготавливать и другие предметы гардероба.

Само же название ткани произошло или от итальянского «bombazine», или от французского «bombasin» – оба эти слова переводятся как «хлопок». При произнесении названия бумазеи ударение правильно делать на последний слог. Можно встретить еще одно ее название – бомбазин.

По некоторым сведениям считается, что бумазея – это один из видов фланели, близкий к байке, хотя на самом деле это не совсем так, в чем можно удостовериться даже на основе ее описания, не говоря уже о разнице во внешнем виде:

  • Бумазея отличается от фланели тем, что ее полотно более плотное, а ворсом покрыта лишь одна ее сторона – либо лицевая, либо изнаночная.
  • Различия байки и бумазеи также видны невооруженным глазом, так как байка намного плотнее и покрыта ворсом с двух сторон, а не только с одной.

Состав ткани и его свойства


Состав бумазеи — 100% хлопок. Свойства материала зависят от сорта пряжи. Чем короче волокна для пряжи, тем ниже ценность ткани. Низшие сорта производят из мохнатой, рыхлой, коротковолокнистой пряжи с длиной волокон 20-27 мм. Получаются рыхлые, ворсистые, неоднородные по толщине материалы. Бумазею высшего сорта изготавливают из более прочной средней пряжи с длиной волокон 28-34 мм.

Кроме бумазеи к группе ворсовых тканей из хлопка относят фланель, байку. Самый густой ворс у байки. Ворс бумазеи гуще, чем фланели.

Плотности тканей в г/м2:

  • бумазеи — 160-260;
  • байки — 300-470;
  • фланели — 170-257.

Свойства бумазеи обусловлены составом:

  • плотная с лицевой стороны;
  • ворсистая, мягкая с изнанки;
  • приятная на ощупь;
  • согревает при носке;
  • гигиеничная;
  • удобна для обработки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: