Подкладочный материал для одежды и сумок: названия и свойства

Виды подкладочных тканей

При пошиве разных изделий подкладочная ткань подбирается индивидуально. Для верхней зимней одежды нужна подкладка повышенной прочности, а для легких блуз или юбок – самая невесомая и при этом приятная на ощупь. В состав подкладочной ткани могут входить как натуральные, так и синтетические волокна.

Внешний вид материала тоже имеет значение. Очень красиво и дорого смотрится пальто или шуба с подкладочной тканью с набивным рисунком или принтом. Однотонные материалы преимущественно темных тонов придают элегантность и строгость мужской одежде. Яркие, веселые расцветки отлично дополняют дизайн детской и подростковой одежды.

Чаще всего в швейном производстве применяются следующие виды подкладочных тканей:

Сатин

Подкладка из сатина приятна к коже Для производства сатина используют шелковые и хлопковые нити. Благодаря особому плетению, похожему на атласное, ткань гладкая, с мягким блеском, очень плотная. Для создания полотна нити основы многократно перекрываются утком, образуя горизонтальный рисунок. Из сатина делают одежду (рубашки, платья, домашние легкие халаты), тканью обтягивают обувь, а также используют в качестве подкладки.

Достоинства сатина:

  • надежная тяжесть и толщина материала;
  • гладкая, привлекательная поверхность;
  • ткань не мнется, хорошо сохраняет тепло;
  • высокая сопротивляемость к истиранию.

Сатин стоит дорого, поэтому используется для изготовления эффектных, презентабельных вещей из ценных материалов:

  • подкладка натуральных шуб;
  • дополнение юбок, костюмов, пиджаков;
  • шторы из дорогих материалов (парчи, например).

Сатиновая подкладка украшает любую вещь, не цепляется за одежду. Ткань проста в уходе, и ее не нужно гладить.

Несколько слов о сумках

Традиционно сумкой называют мягкую емкость для переноски разнообразных предметов.

Их носят на плече, в руках, а также на поясе и даже на руке. Конструкция может быть укреплена твердым дном и жесткими стенками. Ручки бывают разнообразные – кожаные, плетеные, деревянные, короткие и длинные.

Сумки носят и мужчины, и женщины. Это достаточно общее понятие, в которое можно включить чемоданы, портфели, клатчи, саквояжи и авоськи. Сумка бывает:

  • объемная (хозяйственная);
  • седельная (наплечная);
  • дорожная;
  • сумка-браслет;
  • пляжная;
  • полевая;
  • торба.

Это далеко не все разновидности. Очевидно, что для пошива всевозможных сумок используется огромное количество материалов.

Шифон

Воздушная, летящая, полупрозрачная ткань – это . Материал изобрели в Китае и делали его из чистого шелка. В первой половине ХХ века шифон стали изготавливать из полимерных волокон нейлона, а затем из полиэстера. Существует несколько разновидностей ткани: перламутровый шифон, хамелеон, с люрексом и напылением, креповый и жаккардовый.

Из этого материала шьют юбки, блузки, платья, а также используют его в качестве подкладки для деликатных вещей.

Достоинства материала:

  • мягкость и легкость;
  • комфортное прилегание к коже;
  • ткань не мнется;
  • хороший воздухообмен.

С подкладкой из шифона можно встретить следующие вещи:

  • юбки, сарафаны и платья;
  • блузки;
  • шторы и занавески.

Шифон привередлив в обработке, а прозрачность материала требует аккуратных швов. Небрежно пошитая шифоновая подкладка быстро утратит целостность и приведет вещь в негодность.

Какие бывают виды

Логично разделить все названия подкладочных материй на две категории: по происхождению волокна и по растяжимости.

  • натуральные (от фланели для осенних курток до натурального шелка для элитных шуб),
  • искусственные (самое распространенное полотно — вискоза),
  • синтетические (сетка, полиэстер и др.)


Сетка подкладочная темно серая Синтетические ткани, на первый взгляд, не подходят на роль подкладочных, поскольку плохо пропускают воздух, аккумулируют статическое электричество, плохо пропускают и впитывают влагу. Однако следует учитывать, что подклад — обязательный атрибут не только одежды, но и аксессуаров, таких, как сумки, рюкзаки, кошельки, чемоданы и др. В этом случае синтетические подкладочные материалы оказываются в топе, поскольку характеризуются:

  • легкостью;
  • повышенной прочностью;
  • устойчивостью к истиранию и механическим повреждениям.

Подкладочная ткань из натуральных материалов имеет свои недостатки (например, хлопок — тяжелый), но обеспечивают оптимальный микроклимат при носке одежды.

То, насколько тянется подкладка, также имеет значение. В классическом варианте она не тянется. Однако современные материалы и вкусы вносят свои коррективы. Трикотаж и стрейч плотно вошли в повседневную жизнь. Стрейч-материалы используются для пошива даже деловой одежды. Для таких вещей, плотно облегающих фигуру, требуется тянущийся подклад. Поэтому сегодня имеет смысл различать подкладочный материл:

  • не тянущийся,
  • низкой,
  • средней,
  • высокой растяжимости.

Что за ткань

Итак, начнем с того, что ткань подкладочная отличается мягкостью, как правило, имеет искусственный состав, стойка к механическим повреждениям и необходима для того, чтобы изделие прослужило дольше.

Подкладка помогает одежде сохранять форму, а также придает дорогим вещам элегантный и красивый вид, особенно, если основная материя прозрачная. Как следует из самого названия, находится с изнаночной стороны изделия. Такие ткани незаменимы в пошиве курток и брюк, а также используются для пальто, плащей, шуб, парок, платьев и т.д.

Не многие люди знают, почему же подкладочные ткани имеют чаще всего саржевое или атласное переплетение. На самом деле, все просто: именно такие переплетения волокон дают гладкую, ровную, скользящую поверхность. Изнанка не должна собираться, а благодаря сатину или атласу она мягко струится вниз, обеспечивая красивую посадку одежды по фигуре. Именно поэтому чаще всего используются названные выше материи.

Описание материи

Подробное описание подкладке дать можно: это прочная, мягкая ткань, которая пришивается с изнаночной стороны одежды. Она приятно прилегает к телу, не дает лицевому слою собираться, поддерживает форму. По условиям ухода и цвету обязательно должна совпадать с основным материалом.

Чаще всего в виде подкладки используются полотна саржевого или атласного переплетения. Верхним слоем может быть практически любая материя. Например, сегодня очень популярен гипюр на атласе, который выглядит эффектно и изящно. Обязательно так отделывается натуральный или искусственный мех по всей ширине со специальной обработкой краев.

Также часто подкладку имеют бархат, батист, бифлекс, тончайший однотонный шифон, креп, кружево. Верхняя одежда на синтепоне или шерстипоне тоже шьется с подкладкой. Иногда подкладочными материалами отделывается вязаный трикотаж, особенно если речь идет о теплых вещах.

Какой же материал чаще всего идет на отделку изнаночной стороны? Разновидностей много, и о них мы расскажем ниже.

Виды материалов

Качественная ткань для подкладки отвечает множеству требований, выбирается в зависимости от базового материала ткани. Независимо от основы, подкладка должна впитывать влагу, подходить под сезон. На ней не должно оставаться пятен от влаги.

Базовые ткани для подкладки:

наименование характеристики минусы
тафта (таффета) легкая, антистатичная, гигроскопичная, гипоаллергенная быстро мнется, удерживает грязь, выцветает
атлас гладкий, воздушный, нарядный, плотный, устойчивый на разрыв, держит форму, легко чистится края осыпаются, дорогой, нельзя стирать в горячей воде
жаккард с плотным переплетением нитей, бывает смесовым, натуральным, искусственным, простой в уходе ценовая политика зависит от состава материала, чем больше натуральных волокон, тем дороже
сатин, хлопок натуральный, экологичный, гипоаллергенный, подходит для нижнего белья быстро изнашивается
вискоза износостойкое, из натуральных, искусственных, смесовых волокон, антистатичная при минимальном или полном отсутствии натуральных волокон полностью утрачивает свои преимущества
соты трикотажное полотно, за счет плетения держит форму, легкий в уходе стирать в холодной воде, запрещено в машинке
даймонд внешне похож на атлас, изнанка матовая, наружная сторона гладка, блестящая подходит только для демисезонных, зимних вещей
флис нетканный на базе синтетических волокон, эластичный, быстро высыхает, прочный впитывает пыль, электризуется

Подкладка должна быть тоньше основного материала, выдерживать нагрузки.

Как выбрать

Первый признак, по которому следует выбирать подкладочное полотно – это скользящая поверхность. Подкладка не должна деформироваться во время эксплуатации сминаться при намокании. Если необходимо сделать изнаночную сторону более плотной, лучше отдать предпочтение синтетическим материалам. Утепленная стеганая подкладочная ткань подходит для оформления изнанки зимней и демисезонной одежды, но ее не следует выбирать для классических и спортивных костюмов.

При выборе подкладки не последнюю роль играет цена, на которую тоже следует обращать внимание при покупке материи. Дешевая, тонкая, жесткая ткань может быть не только неудобной, но и испортить внешний вид изделия

О всех материалах для одежды читайте в специальном разделе.

На видео представлены подкладки для меховых изделий:

Стеганая ткань

Стежка – это простроченная по особому рисунку ткань. Чаще всего используют полиэстер. Стежка может быть разнообразной: ромбы, квадраты, прямоугольники, цветочные мотивы, даже абстракция. Это легкий материал, чаще всего он скрывает какой-либо наполнитель, а строчка помогает удерживать его от миграции. Гладкий полиэстер обеспечивает скольжение, подкладка не цепляется за одежду.

Существуют следующие типы строчки:

  • фигурные;
  • локальные;
  • с интервалом.

Применение стеганой ткани:

  • верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто);
  • постельные комплекты (покрывала, подушки, одеяла);
  • сумки.

Благодаря плотности стеганые ткани не только укрепляют изнанку изделия, но и эффективно утепляют вещи. Из стежки также изготавливают декоративные подушки и нарядные покрывала.

Виды материалов без ткачества

К нетканым относятся те, при изготовлении которых не используется переплетение волокон. Они служат утеплителями или основой для шитья одежды и обуви. Нетканые материалы получают как из натуральных волокон, так и из химически обработанных. Так же для их создания подходит вторичное сырье – переработанные остатки одежды и лоскутов.

Тайвек же наоборот, очень тонок. Процедура его изготовления сложна и трудоемка, но конечные свойства того стоят. Он относится к новым тканям, но при этом уже распространен в промышленной области. Тайвек может быть разным – один его представитель защищает от влаги, другой от химических воздействий. Но все из них отличаются тончайшей, практически невесомой структурой с максимальными защитными свойствами.

Особым нетканым материалом является синтепух. Его используют как утеплитель для верхней одежды или в качестве наполнителя для мягких игрушек. Он представляет собой множество мелких волокон полиэстера. Он теплый, пышный, экологически чистый, удобный в носке, не повреждается при стирке, хорошо пропускает воздух. В настоящее время все чаще и чаще синтепух приходит на смену синтепону, холофайберу и другим наполнителям. Это не удивительно, ведь он легок и удобен в использовании.

Таффета (тафта)

В переводе с персидского языка слово «тафта» означает сотканный материал. Таффета – это плотная, даже немного жесткая ткань с ломкими складками и переливающимся глянцевым блеском лицевой стороны. Переплетение туго скрученных нитей – полотняное («нитка через нитку»). Ткань изготавливают из шелка, хлопка и синтетики. Из делают мебельную обивку, сценические костюмы, торжественные и повседневные предметы гардероба.

Достоинства:

  • мягкость, легкость и надежность;
  • не электризуется;
  • пластичность и формоустойчивость;
  • водоотталкивающие свойства.

Применяется для пошива:

  • подкладки для юбок и платьев;
  • самостоятельных нижних юбок;
  • штор.

Жесткие разновидности тафты используют для того, чтобы придать изделию объем и форму. Также из материала создают свадебные, вечерние платья и пышные подъюбники, а также покрывала и декоративные подушки. Недостатков у материала мало: необработанные края осыпаются, ткань садится при стирке, мнется.

Виды, свойства и область применения подкладочных тканей

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее распространенных материалов, используемых для подкладки.

Таффета (Тафта)

Используется в пошиве нижних юбок и платьев, в том числе вечерних и свадебных. Нашел применение в декоре, а именно в пошиве штор. Для производства таффеты используются: хлопок, синтетика и шелк. Материал обладает мягкостью и легким весом, не накапливает статическое электричество.

Для платьев и юбок используется легкая таффета. Если нужно обеспечить хорошую формостойкость, выбирайте более жесткие варианты.

Вискоза

Это хорошо скользящий и недорогой материал. Часто используют смесь вискозы с хлопком или полиэстером. Хотя по своим характеристикам ткань все же напоминает хлопчатобумажную. При этом материал не поглощает влагу и легко поддается окрашиванию.

Вискоза имеет универсальное применение – повседневная одежда, спортивные костюмы, шторы.

Ацетатный шелк

Материал делают из целлюлозы с применением химических реагентов. Получается недорогая, но элегантная и приятная на ощупь ткань. Шелк обладает дышащими свойствами, но влагу не пропускает и в мокром состоянии разрывается. Стирать можно только в деликатном режиме при температуре до 30 градусов, зато быстро сохнет.

Ацетат используют там, где к подкладочной ткани не предъявляются повышенные требования к износостойкости.

Шифон

Еще один материал шелковой группы, полученный из скрученных нитей. Применяется для подкладки блуз, юбок, платьев, мужских костюмов и пальто. Из-за сложности обработки не рекомендуется начинающим швеям. В первую очередь потому, что из-за полупрозрачной структуры необходимо делать очень аккуратные швы.

Атлас

Атласная ткань считается одним из лучших материалов для подкладки. Ей свойственна гладкость, высокая плотность, способность держать форму и устойчивость к износу. Эти качества предрешили широкую область применения ткани:

  • пальто;
  • шубы;
  • плащи;
  • перчатки;
  • кошельки и сумки.

Но стоит отметить, что атлас впитывает влагу, а вместе с ними и загрязнения.

Стеганая материя

Ткань повышенной прочности, полученная путем переплетения 4-х нитей разных волокон. Благодаря среднему ценовому сегменту материал активно используется для подкладки сумок, обуви, пальто и других видов верхней одежды. При этом ткань отличается хорошим скольжением и выступает хорошим утеплителем.

Полиэстер

Отличное сочетание прочности и цены. Материал устойчив к износу, поэтому широко используется в пошиве верхней одежды. Благодаря быстрому высыханию подходит для шитья демисезонной и спортивной одежды. То же самое касается нейлона.

Полиэстер часто используется в сетчатом виде с различными размерами ячеек. Причем ткань пошита таким образом, что размеры ячеек не меняются. Для большей мягкости синтетику смешивают с небольшими пропорциями натуральных волокон. Сетка хорошо держит форму, дает коже дышать, но сохраняет тепло. Сетчатый материал часто применяется в летней и пляжной одежде.

Сатин

Благодаря сатиновому переплетению считается самым плотным среди всех подкладочных тканей. Своей блестящей поверхностью материал напоминает атлас. Из-за дороговизны используется преимущественно в пошиве элитных шуб и сумок. Но есть один минус: на ткани образуются затяжки, поэтому нельзя допускать контакта с острыми предметами. Данное свойство не позволяет использовать сатин в изделиях с застежкой на молнию.

Сетка

Подкладочные ткани Ткань особого плетения с большими промежутками между соединенными волокнами называется сеткой. Размер ячейки бывает различным – мелким и крупным. Нити утка и основы соединяются, скручиваясь, образуют прочные узлы, которые не позволяют ячейкам произвольно изменять размер.

По легенде, первую сетку-тюль изготовили французские мастера для невесты короля. Материал изготавливают из синтетических нитей (лайкра и полиэстер), а также из вискозы. Сетка – это воздушная, легкая, но в то же время жесткая ткань. Для подкладки следует выбирать мягкие вариации с добавлением натуральных волокон. К этому виду материала причисляют также гипюр, тюль и фатин.

Свойства ткани:

  • хорошая воздухопроницаемость;
  • поддержание формы изделия;
  • сохранение тепла;
  • легкость;
  • простота обработки и ухода.

Используется как подкладка для следующих вещей:

  • спортивные костюмы;
  • свадебные и бальные платья.

Жесткая сетка позволяет создавать эффектные силуэты юбок, прекрасно держит форму, романтичные складки. Кроме того, из сетки делают сценические костюмы, летнюю и пляжную одежду, декор интерьера, подарков, нарядных вещей, карманы для рюкзаков и сумок.

Смешанные ткани

Смешанные материалы изготавливают из различных по процентному соотношению комбинаций натуральных и ненатуральных волокон. Вариантов существует масса, вот только некоторые из них.

Гипюр

Кружевная ткань из комбинации шелковых, хлопковых и вискозных волокон с добавками люрекса или полиэстера. Изящное кружево используют при пошиве женского белья, вставок для нарядных платьев, производстве тюля и покрывал.

Гипюр

Коттон-мемори

Как можно понять из названия, эта ткань обладает функцией держать первоначальную форму, а состоит на 30% из хлопка (коттона). Отличить ее можно, взяв в руки и сильно сжать. На поверхности останутся складки, но стоит провести рукой по ткани, и они расправятся. Шьют из нее верхнюю одежду и одежду для повседневной носки. Гладить ее не требуется.

Коттон-мемори

Креп-костюмка

Производят из шелковых, хлопковых, акриловых волокон с добавлением полиэстера и вискозы. Также бывает шерстяная основа. Поверхность имеет шероховатую, структура получается зернистая за счет особой скрутки нитей. Из такого материала шьют школьную форму — удобную и практичную для уроков. Иногда делают мягкие игрушки.

Креп-костюмка

Креп-стрейч

В хлопковую или шерстяную основу ткани добавляют эластан, что делает материал подвижным, тянущимся. При желании, из него можно сшить весь гардероб.

Креп-стрейч

Футер двухнитка

Вид трикотажного материала. Основа делается гладью, а в процессе плетения в нее добавляются две слабоскрученные подкладочные нити. Изнанка получается либо с ворсом, либо петельчатая. Из нее шьют детскую одежду и домашнюю одежду для всей семьи.

Футер двухнитка

Шенилл

Ткань смешанного состава с пушистой бархатистой поверхностью. Используется для обивки мебели, из него шьют шторы и покрывала на кровать. Очень мягкая и уютная материя, похожая на бархат. Его лучше не стирать. Если изделие загрязнилось, лучше воспользоваться химчисткой.

Шенилл

Флок

Самый популярный обивочный материал. Прочность, плотность и износостойкость, важнейшие свойства для обивки, определяются составом ткани. Чаще всего это хлопок и нейлон. Вот краткое описание интересного многоступенчатого процесса создания материала:

  • из хлопка делается основа;
  • нейлоновые волокна для будущего ворса измельчаются;
  • на основу наносится клеевой состав;
  • микроволокна под действием электростатического поля переносятся на основу;
  • на последнем этапе полученный ворс плотно прижимается к основанию и закрепляется.

Именно флоковую обивку стоит выбирать для мебели в квартире, в которой живут домашние животные.

Обивочный тефлоновый флок

Жаккард

Жаккардом называется материал, не важно из какого типа ткани, на который нанесен жаккардовый рисунок. Название пошло от имени изобретателя станка Д.М

Жаккарда, который в 19 веке изобрел первый ткацкий станок, способный вышивать различные узоры на ткани.

Жаккардовая ткань

Как пришить подкладку к платью. Шьем летнее льняное платье на подкладе из батиста

ТАК ПРИШИВАЮТ ПОДКЛАДКУ К ОБТАЧКАМ ВРУЧНУЮ Платье к этому моменту уже сшито и отутюжено. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте.

У нижнего среза заутюжьте подкладку на изнаночную сторону на расстоянии 2 см выше от размеченной линии низа. Подкладку подверните и настрочите в край. На платьях с рукавами обметайте срезы пройм подкладки. Подкладку сколите с платьем изнаночными сторонами, совместив вытачки и швы. Подкладку подверните и приколите к обтачкам, при этом припуск на шов подкладки надсеките в нескольких местах. Подкладку подверните и приколите к тесьмам застежки-молнии на расстоянии 7.5 мм от зубчиков. Подкладку пришейте вручную потайным швом (4). На платьях с рукавами проймы подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов или подплечников соответственно (5).

ТАК ОБТАЧИВАЮТ ПОДКЛАДКОЙ СРЕЗЫ ГОРЛОВИНЫ..

На платьях с рукавами все очень просто, так как обрабатывается только горловина. К этому моменту платье сшито до этапа застежки-молнии и обработки горловины. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте. Обметайте срезы пройм и выполните подгибку низа. Подкладку натяните на платье лицевой стороной к лицевой стороне и сколите срезы горловин, совместив плечевые швы.

На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (6).

На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. Стачайте срезы горловин платья и подкладки (7). Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките близко к строчке. Подкладку и припуски по краям разреза для застежки на молнию выверните на изнаночную сторону. Края выметайте и приутюжьте.

Застежку-молнию приметайте от края горловины под края разреза для застежки на спинке. Верхние концы тесьм застежки-молнии подверните. Застежку-молнию притачайте (8).

Подкладку подверните и пришейте к тесьмам застежки-молнии (9). Края пройм подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов соответственно (см. рис. 5).

На платьях без рукавов горловина и проймы обрабатываются подкладкой в один прием. Для обтачки срезов горловины плечевые и боковые швы на платье и на подкладке должны быть открытыми, чтобы платье можно было вывернуть.

Это делается так: детали подкладки сложите с соответствующими деталями платья лицевыми сторонами и сколите срезы пройм и горловин, совместив линии швов. На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (см. рис. 6).

На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. На переде и спинке стачайте срезы горловин и пройм, начав/закончив каждую строчку, не доходя ок. 3 см до размеченной линии плечевого шва. Припуски каждого шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките (10).

Стеганая ткань

Стежка – это простроченная по особому рисунку ткань. Чаще всего используют полиэстер. Стежка может быть разнообразной: ромбы, квадраты, прямоугольники, цветочные мотивы, даже абстракция. Это легкий материал, чаще всего он скрывает какой-либо наполнитель, а строчка помогает удерживать его от миграции. Гладкий полиэстер обеспечивает скольжение, подкладка не цепляется за одежду.

Существуют следующие типы строчки:

  • фигурные;
  • локальные;
  • с интервалом.

Применение стеганой ткани:

  • верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто);
  • постельные комплекты (покрывала, подушки, одеяла);
  • сумки.

Благодаря плотности стеганые ткани не только укрепляют изнанку изделия, но и эффективно утепляют вещи. Из стежки также изготавливают декоративные подушки и нарядные покрывала.

Как выбрать ткань-подкладку

Подобрать ткань для подкладки помогут наши советы:

  • Выбирайте подкладку, ориентируясь на время года и температуру (натуральные материалы лучше держат тепло).
  • Следите за тем, чтобы основная ткань не повлияла на подкладочную и наоборот. Учитывайте линяние при стирке.
  • Брючные изделия и некоторая верхняя одежда отделываются подкладом не полностью. В целях экономии средств и материала.
  • Для сумок кроме полиэстера подойдет плащевая или влагостойкая подкладочная ткань.

В производстве подкладочных тканей встречается три типа переплетений нитей:

  • Полотняное – придает ткани гладкость с лицевой и изнаночной стороны, необходимую плотность. За счет чего материя не теряет форму, не растягивается, на ней не образуются зацепки.
  • Саржевое – подкладочная саржа имеет рисунок в рубчик, идущий диагонально по всей длине. Раскраивать такой материал следует аккуратно, чтобы избежать перекосов и расхождений по рисунку.
  • Сатиновое – изделие гладкое, прочное, приятное на ощупь, блестит и переливается. Сатиновое переплетение применяют для оформления подкладок шуб и манто. Особо восприимчива к затяжкам. Не стоит использовать ее, если возможен контакт с фурнитурой, где есть острые углы (пряжки, замки).

Посмотрите подробное видео по выбору и применению:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: