Уход
Поскольку твид получают из шерсти, то материал считается капризным в уходе и обработке. Он требует бережного обращения и аккуратного использования моющих средств. Хорошо подходят составы в форме геля, допустимо использование кислородных пятновыводителей для деликатных изделий.
Как правильно стирать твид, чтобы не испортить вещь? В этом вопросе придерживаются общих правил для шерсти:
- ручная стирка предпочтительней машинной;
- замачивание шерстяным полотнам не требуется;
- оптимальная температура воды – 30°C;
- выкручивание и барабанный отжим под запретом;
- сушат изделие в расправленном виде на горизонтальной поверхности;
- глажка допустима, но только при минимальной температуре с изнаночной стороны и через ткань.
Габаритные вещи и верхнюю одежду стирать самостоятельно нельзя. Для них рекомендована химчистка.
Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.
Состав и свойства
Состав ткани сатори смесовой: хлопок (50%), полиэстер (50%). Благодаря твиловому (саржевому) переплетению лицевую сторону образуют синтетические волокна, изнаночную – натуральные. Это определяет эксплуатационные характеристики материала. Его поверхность не впитывает жидкости, стойка к загрязнениям. А изнанка позволяет телу дышать, создает тактильный комфорт.
Ткань имеет несколько разновидностей:
- сатори-лайт – материал с меньшей плотностью 115 г/м2. Его получают полотняным переплетением;
- сатори-бамбук – смесовое полотно (хлопок 50%, бамбук 50%). Лицевая сторона обладает антибактериальными свойствами;
- сатори-сатин – ткань более плотная (190 г/м2), лицевая сторона с легким блеском;
- стрейч – облегченное полотно с повышенной эластичностью. В его состав добавляют лайкру (не более 4%);
- сатори-софт – ткань содержит 60% хлопка и 40% полиэстера. Она менее плотная чем классический вариант (130 г/м2). Обладает отличными дышащими свойствами.
Ткань выпускают гладкоокрашенной, реже с принтом. Сатори бывает белого, сиреневого, мятного, розового, голубого или темно-синего цвета. Как правило, палитра оттенков безгранична.
Российские компании при производстве сатори учитывают требования ГОСТ 9895-88, ГОСТ 24760-81 и EN13795-1-2011.
Уход
Материал считается капризным и требует бережного обращения. Уход и обработка зависят от состава полотна. Подробная информация об уходе указана на ярлыке к изделию, но, независимо от типа ткани, существуют базовые принципы ухода:
- температура воды для стирки – 30°C;
- машинная стирка исключена – изделие выстирывают вручную, не прибегая к трению и выкручиванию;
- в качестве моющих средств используют мягкие составы, лучше в виде геля или раствора;
- ткань быстро сохнет, поэтому ее раскладывают на горизонтальной поверхности и оставляют в расправленном виде.
Как гладить шифон в случае сильной помятости? Для изделия подходит режим «шелк», причем вещь выворачивают наизнанку и используют проутюжильник.
Теперь узнаем, как шить шифон и как обработать его края. Материал сильно скользит, поэтому кроить шифон следует как можно аккуратнее. Для этого опытные мастерицы используют специальный раскроечный стол с гладкой поверхностью. На нем раскладывают отрез и фиксируют его малярной лентой (не скотчем). Для этого край ленты прикладывают на 1 см к полотну, а остальная часть закрепляется на поверхности стола.
Если на шифоне появились затяжки, возникает вопрос – как их убрать. Полностью ликвидировать затяжку не удастся, но можно ее замаскировать. Для этого вытянутую нить протягивают наизнанку, обрезать не нужно – иначе образуется дырочка.
Еще один вопрос – как покрасить полотно? Краситель подбирается, исходя из состава ткани. Шелковые полотна успешно прокрашиваются красителями для росписи батика. Для синтетики потребуются специальные средства с советующей маркировкой.
Материал отличается сыпучестью, что заставляет искать улучшенные методы обработки края. Оверлок справляется с поставленной задачей, но как обработать край детали из шифона без оверлока? Если есть возможность подвернуть ткань, то уже при раскрое заранее увеличивают припуск, чтобы выполнить двойной подгиб. Таким образом можно обработать как горловину, так и низ изделия.
Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.
История изготовления сукна
Ткань обладает высокой прочностью, плотностью, хорошими теплозащитными свойствами.
На заре человечества народ согревался шкурами, мехами животных. Учитывая маленькую пластичность шкур, это не всегда было удобно. Сообразительный древний человек достаточно быстро изобрел простые приспособления для выделки сукна. Материал получался грубым, но пользоваться им было гораздо удобнее, чем шкурами, мехами.
Сукно производили в Древней Греции, Древнем Риме. В средние века технологией изготовления сукна владели в странах Европы. На наших землях грубое сукно производили в Киеве во времена князя Владимира. Материал, несмотря на примитивное исполнение, поставляли даже на экспорт. Тонкое сукно на Русь привозили из-за границы.
Какие бывают виды
Существует несколько классификаций искусственных материалов. В быту удобнее использовать разделение отрезов в зависимости от вида изделия, которое сшито из той или иной ткани.
Одеждные
Популярная группа тканей для массового пошива одежды. В зависимости от свойств искусственных волокон производитель может выпускать нижнее белье, платья, рубашки и даже верхнюю одежду.
- Вискоза. Изделия из нее приятны для тела, не дают усадки при стирке и хорошо пропускают влагу. Производители мировых брендов любят работать с материалом — платья, блузки, рубашки присутствуют в каждой ежегодной коллекции. Вискозные искусственные волокна для белья незаменимы при пошиве бикини, бюстгальтеров и купальных костюмов.
- Ацетатный шелк. Яркие недорогие фасоны можно найти на полках любого магазина одежды. Шелковый заменитель выглядит как натуральный. На фото непрофессионалам сложно отличить эти виды тканей друг от друга. Главный недостаток ненатурального изделия — низкая гигроскопичность и усадка при стирке в воде, температура которой составляет более 50 градусов.
- Трикотаж. Благодаря особому плетению материал отличается высокой эластичностью. Трикотажные изделия облегают фигуру, подчеркивая каждый изгиб тела. Более 100 лет трикотаж не выходит из моды. В повседневной жизни водолазки и платья удобны, не мнутся, быстро сохнут. К отрицательным свойствам ткани можно отнести излишнюю эластичность при длительной носке.
- Люрекс. Яркость и блеск отличают данный материал. Вечерние наряды и оригинальные принты изделий для повседневной носки не сшить без этих тканей.
- Кукуруза – полотно с особой техникой плетения, предназначенное для пошива спортивной одежды. Волокна тянутся, хорошо пропускают влагу и быстро сохнут.
Постельные принадлежности
Постельное белье из шелка всегда считалось признаком роскоши.
- Заменитель природного шелка был синтезирован еще в начале 20 века. Теперь люди со средним достатком могут позволить себе спать на шелковых простынях. Постельное белье всегда свежее, шелковистое на ощупь, приятное для тела.
- Основное отличие искусственного полотна — меньшая гигроскопичность. Поэтому спать на заменителях в помещениях с повышенной влажностью не всегда комфортно.
- Нельзя путать искусственный шелк и с бельем из ситца. Ситец – это натуральное полотно из хлопка. Его отличают низкая стоимость, простота расцветок и недолговечность.
Шторные
Среди полотен наиболее популярны атласные портьерные ткани. Изделия отличается прочностью и плавными линиями драпировки. Шторы прочные, легко стираются и гладятся, не выгорают на солнце. Декораторы широко используют отрезы как для оформления окон в классическом стиле, так и для современных интерьеров.
А вот капроновый тюль не относится к искусственным волокнам. Это разновидность синтетических тканей, полученная из продуктов перегонки нефти.
Состав
Современный материал, называемый жаткой, многолик. Если раньше он производился вручную, довольно сложно и только из шелковых волокон, то сегодня можно встретить большое разнообразие декоративных материй. Например, для пошива красивого, эксклюзивного постельного белья часто используется ткань жатка, сделанная из хлопка, причем иногда состав практически стопроцентно натуральный, чуть реже для таких целей берется льняной текстиль.
Для улучшения таких характеристик, как долговечность и износоустойчивость, производители добавляют полиэстер. Он делает материю более прочной, эластичной и устойчивой и механическим повреждениям, в частности, разрывам. Как правило, такие полотна идут на изготовление штор и разнообразного домашнего текстиля.
Схема и график крепового переплетения
Как уже говорилось выше, креп – это не сырье, используемое для создания полотен, а особый вид переплетения волокон любого происхождения. Сегодня существуют разные технологии получения необходимой смятой структуры:
- традиционное специальное переплетение нитей, скрученных разными способами;
- обработка уже сотканного полотна при высоких температурах;
- включение нитей любого происхождения и неодинаковой толщины, предварительно обработанных разными температурами.
Несмотря на то, каким способом и из чего создается креп, в итоге получается довольно жесткая, пружинящая материя с необходимым жатым эффектом. Если посмотреть на нее, то кажется, будто материал окрасили с постепенным переходом тона из более светлого в темный, и эта градация особенно хорошо заметна на гладкокрашеных тканях. Плотность жатых материй абсолютно разная. В современном производстве чаще встречаются полотна, сотканные практически полностью из синтетики.
Синтетические
Иногда костюмная ткань может полностью состоять из искусственных волокон. Широко распространены несколько видов.
Название | Состав | Свойства |
Николь | 68% составляет полиэстер
2% — эластан 30% — вискоза |
Ткань плотная, но эластичная и мягкая. Хорошо поддается окраске, устойчива к ультрафиолету.
Востребована для пошива школьной формы, строгих пиджаков и юбок. |
Барби | Преобладают спандекс и полиэстер. Возможно добавление хлопка и вискозы. | Полотно почти не мнется, хорошо тянется. Из него получаются изящные наряды, облегающие фигуру. Не имеет склонности к загрязнениям, долго сохраняет цвет. Отлично пропускает воздух и сохраняет тепло.
Подходит для пошива жакетов, брюк, юбок, комфортных в любое время года. |
Пикачу | До 30% вискозы, эластан, полиэстер, спандекс. | Материал бывает плотным (из него шьются немнущиеся зимние костюмы) и легким (летние жакеты, пиджаки). В зависимости от состава может быть эластичным или, наоборот, плохо тянуться. Основные качества – мягкость и прочность. |
Типы штапеля
В зависимости от особенностей состава штапель можно поделить на несколько категорий, две основные – это смесовый штапель и коттон.
В смесовом штапеле содержится и хлопок, и вискоза. Он лучше тянется, изделия из такого типа ткани садятся по фигуре и меньше мнутся. Это наиболее популярный, классический вариант.
В коттоне содержится только хлопок. Его плюсы в натуральном происхождении – такой материал не вызовет аллергии, максимально комфортен в носке, приятен при контакте с кожей. Отлично пропускает воздух. Из-за меньшей эластичности он быстрее теряет форму и сложнее в уходе.
Существуют и другие типы этого материала, например, вискоза – этот тип ткани достаточно плотный, но по плотности уступает коттону. Вискоза лучше держит форму и приятна тактильно. Она термолабильна – то есть комфортна в носке как зимой, когда она воспринимается в меру теплой, так и летом, когда наоборот даёт ощущение прохлады.
Штапель стрейч отличается большим содержанием в ткани лавсана – его может быть до тридцати процентов. Благодаря этому ткань становится очень эластичной, облегает фигуру и почти не деформируется при носке.
В зависимости от внешнего вида штапеля выделяют ещё два типа:
Первый – пит-штапель. Он представляет собой редкую разновидность штапеля, которую используют для создания легкой женской и детской одежды – из него получаются прекрасные воздушные и практически невесомые платья и блузки. За счет легкости они не отличаются прочностью, зато ткань очень приятная на ощупь, бархатистая и комфортная для носки в жаркую погоду.
Второй – дубайский (полированный) штапель. Его отличает небольшой блеск, придающий ткани праздничный вид. Сама ткань мягкая, тянущаяся. Она отлично драпируется и не деформируется при носке.
Вне зависимости от типа ткани, она хорошо поддается окрашиванию и ценится за яркие цвета, придающие стильный и нарядный вид изделиям из штапеля. Окрашивание тоже бывает нескольких видов:
- с гладким и однородным нанесением пигмента
- с созданием принта на всей поверхности полотна
- с напечатанным принтом на ограниченном участке изделия
Достоинства сукна и его недостатки
Мастерам швейного дела работать с сукном приятно. Оно хорошо раскладывается на основе, не скользит, легко раскраивается. На срезах материал не осыпается.
Для потребителей продукции важны следующие достоинства:
- теплозащитные качества;
- долговечность;
- прочность;
- гигиеничность;
- воздухопроницаемость;
- хорошая переносимость кожей человека;
- в видах ткани для спецодежды – дополнительная термозащитная обработка.
Перечень недостатков значительно меньше.
- Сукно – материал с заметным весом.
- Цена на качественную суконную ткань не может быть маленькой. Хорошее сырье стоит дорого, производственный процесс не прост в исполнении.
- Одежда из сукна легко мнется.
Что за ткань
Теперь разберемся, что такое суконное полотно. Это шерстяная или смесовая материя, которая имеет ворсистую поверхность. При этом ворс сбит плотно, что исключает промежутки в местах переплетения нитей. Сукно – это прочная и непродуваемая материя, которая получается путем саржевого или полотняного переплетения.
Обратимся к значению слова «сукно». Не стоит думать, что определение пришло из иностранного языка. Это наименование имеет славянские корни и связано со словом «сучить». По одной из версий, название ткани пришло из чешского языка и значит «мять», «валять». Материя была широко распространена на Руси. Достаточно вспомнить старорусские сермяжки и армяки – крестьянскую верхнюю одежду из толстого сукна в виде кафтана. В Средневековье лучшими производителями материи считались Англия, Голландия. Чуть позже подключилась Франция. Тонкие виды суконных полотен стали производиться в России в конце XVII в.
Сукно по-французски звучит как «драп», хотя драпом именуется разновидность полотна. Само сукно не является синонимом тканей суконного типа, к которым также относят фетр, байку, шевиот. По описанию все эти разновидности имеют войлочный застил и характеризуются формостойкостью.
Сукно – это тот материал, что используется при изготовлении шинелей. За плотность и ветрозащитные свойства ткань ценят производители верхней одежды. Чистошерстяное полотно уступает смесовому. Наличие синтетических волокон позволяет удешевить производство, сделать материал легким и устойчивым к внешним воздействиям. Однако суровая ткань по-прежнему востребована. Это такое универсальное полотно, что нашло применение при изготовлении военной формы и одежды для охотников.
Область применения
Суконные полотна используются повсеместно. У каждого вида ткани – свое назначение. Грубое и тяжелое сукно идет на изготовление защитной одежды и формы солдат. Суконные портянки используются в военной сфере и в качестве защитной одежды. Обычно сукно портяночное имеет 460 г/м2, в то время как пальтовое отличает высокая плотность – 520 – 580 г/м2 для тонкосуконных разновидностей, и до 760 г/м2 для пальтовых тканей грубосуконного типа.
Следует понимать, что пальто из сукна армейского назначения и гражданское изделие будут отличатся как по характеристикам, так и по исполнению. Для военных пальто шьют из шинельного сукна по утвержденной технологии, для гражданских – из тонких драповых тканей с разнообразным дизайном.
Ассортимент суконной одежды многообразен. Тонкосуконные отрезы идут на пошив курток, юбок, жакетов, жилетов. Из ветрозащитной ткани получается согревающая демисезонная и зимняя одежда. Для женщин из сукна шьются не только пальто и куртки современного дизайна, но и аксессуары – сумки, шарфы, платки.
В качестве рабочей одежды популярны костюмы сварщиков и металлургов. Для ходовой охоты подойдет костюм из сукна шинельной разновидности.
Что еще можно изготовить из шерстяного полотна:
- обувь – сопоставима с войлочной. Ассортимент изделий включает суконные сапоги и ботинки специального назначения: военные, рабочие, охотничьи и др.;
- одеяла – мягкие шерстяные изделия используется в казармах, лечебных учреждениях и т.д. В настоящее время одеяла из сукна уступают место синтетическим, однако пользуются популярностью у тех, кто ценит экологичность и безопасность;
- настольное покрытие – перетяжка сукном игровых столов является обязательной, причем сукно на стол подбирается в индивидуальном порядке. Так, сукно для покера идет со специальной разметкой, а сукно для бильярда отличается однотонным покрытием. Цена на полотно зависит от состава и качества материала.
История
Археологические раскопки подтверждают, что приспособления для ручного производства сукна были еще у самых давних племен. Его ткали в Древней Греции и Риме. В эпоху Средневековья основные мануфактуры находились в Англии, Фландрии, Франции и Саксонии.
На территории Киевской Руси ткали грубую и плотную материю, которой княжество Владимира Красное Солнышко даже торговало с иноземцами. Тонкие виды все же завозились из-за границы. В России суконное производство появилось под конец XVII века по указу Петра I, который сам носил теплый, добротный и недорогой кафтан из отечественного материала. Спустя 100 лет обмундирование из практичной и универсальной ткани было уже у всей армии. В некоторых случаях полотно становилось валютой, им расплачивались за службу у царя.
История изготовления сукна
Ткань обладает высокой прочностью, плотностью, хорошими теплозащитными свойствами.
На заре человечества народ согревался шкурами, мехами животных. Учитывая маленькую пластичность шкур, это не всегда было удобно. Сообразительный древний человек достаточно быстро изобрел простые приспособления для выделки сукна. Материал получался грубым, но пользоваться им было гораздо удобнее, чем шкурами, мехами.
Сукно производили в Древней Греции, Древнем Риме. В средние века технологией изготовления сукна владели в странах Европы. На наших землях грубое сукно производили в Киеве во времена князя Владимира. Материал, несмотря на примитивное исполнение, поставляли даже на экспорт. Тонкое сукно на Русь привозили из-за границы.
Известный реформатор Петр Первый инициировал развитие производства тонкого сукна в России. Все его идеи реализовались жестко и успешно. В самом конце XVII века первые фабрики по производству качественного сукна только появились в России, а в начале XVIII века царь Петр уже носил кафтан из качественного отечественного сукна.
Виды и их свойства
Саржевые ткани многообразны. Они отличаются по структуре, плотности, характеристикам, назначению. Шерстяная или полушерстяная саржа используется преимущественно при изготовлении костюмов. В группу шерстяных полотен с саржевым плетением входят габардин, твид, кашемир. Хлопчатобумажная и шелковая саржа отличается легкостью и воздухопроницаемостью. Она идет на изготовление летней одежды. Широкое распространение получил твил – прочная хлопковая ткань богатой палитры.
Назовем и другие разновидности:
- подкладочная – гладкая вискозная саржа для изготовления подкладок под верхнюю одежду, платья, юбки и др.
- саржа стрейч – распространенный тип ткани, который используется для изготовления облегающей одежды, например, брюк-скинни и леггинсов. Эластичная материя – тот же стрейч-деним, используемый для пошива обтягивающих джинсов;
- саржа суровая – прочная и грубая ткань на основе хлопка с базовыми свойствами, присущими всем саржевым полотнам. Идет на изготовление спецодежды;
- саржа отбеленная – разновидность суровой материи, только прошедшая окраску. В дальнейшем на нее наносят рисунок или равномерно прокрашивают. Так, саржа черная подойдет для пошива брюк и деловых костюмов, а принтованное полотно рекомендовано для изготовления платьев, блузок, домашнего текстиля.
Область применения
Материал применяют для обивки мягкой мебели, производства домашнего текстиля, ковров, дизайна помещений. Для мебели и штор используют однотонный шенилл.
Микрошенилл используют для обивки мебели. Он не выцветает, рисунок не портится от трения. Мебель долгое время сохраняет привлекательный вид.
Используют классический шенилл для обивки диванов, разных моделей (книжка, аккордеон). Разнообразие расцветок и рисунков материала дают возможность подобрать мебель для любого интерьера. Диван из шенилла с легкостью станет основным акцентом или гармонично впишется в концепцию любого дизайна.
Материал подходит для обивки не только диванов. Шенилл используют для кушеток, кресло-кроватей, отделывают им и тахты, пуфы.
Ткань подходит для реставрации старой мебели. Долговечный и яркий шениилл используют для перетяжки диванов, стульев, кресел.
Домашний текстиль из шенилла – это и покрывала, и шторы, декоративные накидки на мебель. Людям с чувствительной кожей лучше выбирать покрывала из материала с натуральным составом.
Шенилл для штор – портьерная ткань средней плотности. Материал не вытягивается и не выгорает на солнце. Портьеры не накапливают пыль, их достаточно пылесосить один, два раза в месяц. Шторы из шенилла могут быть однотонными или с фактурным узором.
Синтетический шенилл используют в коврах. Их отличает высокая прочность, износостойкость, яркость расцветок. Ковры относятся к безворсовым, их проще чистить и убирать. Достаточно регулярно пылесосить. Используют материал и для обивки стен или создания декоративных панно.
Виды велюра и его производство
Виды велюра отличаются способом производства, эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Вы можете встретить как синтетический, так и натуральный материал.
Велюр — это натуральный материал?
Изначально велюр был только натуральным. Его производят и сейчас, из шкур мелкого рогатого скота среднего качества. Внутреннюю поверхность кожи шлифуют, тем самым придавая покрытию бархатистую структуру. Сейчас подобный материал используют для обувной промышленности.
Искусственный велюр производят из синтетических или натуральных волокон
Для производства материала используется:
- шелк;
- шерсть;
- хлопок;
- вискоза;
- лайкра;
- эластан;
- полиэстер.
При этом существует несколько способ изготовления велюрового полотна.
Как делают двухполотенную велюровую ткань
Из названия понятно, что при создании материала образуется 2 полотна. Иногда подобный способ изготовления называют разрезным. Его принцип заключается в сложном сплетении нитей, которые группируются попарно, образуя сразу 2 основы. Эти основы соединяются дополнительной нитью и разрезаются. В конечном результате получается 2 полотна с гладкой основой и бархатистой поверхностью.
Способ получения однополотенной велюровой ткани
Однополотенный велюр создают с помощью специальных приспособлений – прутков. Нити сплетают в основу, затем вытягивают прутками, вследствие чего образуется петля. Затем петли фиксируют или разрезают. Получается густой и мягкий петельный или разрезной ворс.
Трикотажный
В разнообразии изделий вы можете встретить вещи из трикотажного велюра. Материал хорошо растягивается, эластичный и износостойкий. Способов изготовления подобной ткани 2:
- с помощью переплетения волокон;
- посредством соединения вывязанных петель.
Возможно, вы знакомы с плюшем, вельветом и даже искусственным мехом. Все эти материалы относятся к трикотажному велюру.
Велюровая нить
Велюровыми бывают не только ткани. Синель – велюровая нить, часто используемая рукодельницами для вязания. Ее создают посредством прикрепления к нити-основе перпендикулярного ворса. Подобные нити считаются комбинированными и относятся к армированному виду. Бархатистые нити очень мягкие и приятные на ощупь, хорошо сохраняют тепло и не вызывают аллергии. Но в то же время они быстро изнашиваются, изделие из них растягивается и не держит форму.
Кожаный велюр
Натуральный материал, производимый из шкур коз, овец, молодых телят. Внешне напоминает замшу или нубук, однако в отличие от них, менее устойчив к внешним повреждениям, не терпит воздействия влаги. Создается путем хромированного дубления и шлифовки внутренней стороны. Из материала в основном производят обувь.
Меховой велюр
По сути, это тот же кожаный велюр, но с сохраненным мехом животных. Вы встречали подобный материал на дубленках. Производится за счет обработки и шлифовки внутреннего слоя кожи. Имеет высокие характеристики сохранения тепла, но требует бережного ухода.
Мicroliner
Производится из синтетических волокон. Имеет высокие эксплуатационные характеристики. Он комфортен в носке и практически не изнашивается, хорошо пропускает влагу. Из микролайнера чаще всего изготавливают стельки и подкладку для обуви.
Драповый
Относится к материалам премиум-класса и стоит дороже остальных видов, поскольку создается из натуральной мериносовой шерсти. Придает изделию великолепный дорогой вид. Он комфортен в носке и очень приятный на ощупь, однако требует деликатного ухода.
Шерстяной
Подобный вид материала производят из суконной пряжи. Ее не вычесывают в процессе изготовления, вследствие чего ткань получается очень мягкой и теплой. Обычно из шерстяного велюра шьют верхнюю одежду и теплые головные уборы.
Хлопковый
Чаще всего используется для пошива детской и взрослой одежды, домашнего текстиля. Материал очень мягкий и приятный к телу, но в то же время плотный и износостойкий.
Как отличить натуральный велюр от искусственного?
Подобный вопрос будет актуальным, если вы выбираете ткань. Внимательно посмотрите на изнаночную сторону полотна. Здесь вы увидите нити основы, которые как раз и дадут знать, какой материал перед вами: натуральный или искусственный.
Если вы выбираете меховой велюр, обратите внимание, что синтетика имеет:
- тканевую или проклеенную основу;
- немнущийся ворс;
- заломы на сгибах.
Если приложите руки к поверхности, через 15–20 секунд ладонь вспотеет.