Костюмный креп: идеальная посадка по фигуре в сочетании с легкостью и прочностью

Виды ткани барби

Выделяют следующие виды ткани:

Лайт (или туран) – в составе 85 % хлопка и 15 % эластана. За счет подобного сочетания удается получить прочный, но при этом легкий материал, который хорошо держит форму. Из ткани лайт шьют одежду на лето, поскольку она дышащая и легкая.

Стрейч-барби – содержит много лайкры. Материал хорошо тянется, не мнется, садится на любую фигуру, облегая ее.

Костюмная разновидность ткани барби – чаще всего имеет смесовый состав, обладает высокой прочностью, хорошо драпируется, достаточно плотная.

Люкс – ткань с 15%-ным содержанием лайкры. Из нее изготавливают праздничные варианты одежды.

Помимо этого, барби делят по типу окрашивания на следующие виды:

  1. Однотонную (гладкокрашеную) – окрашена в однотонный цвет, может иметь разнообразные расцветки. Из нее изготавливают платья, школьную форму.
  2. Принтованную – на поверхности нанесены различные рисунки, узоры, принты. Подходит для худи, свитшота, яркой мини-юбки или юбки-колокол, легкого пальто.
  3. Двухстороннюю – окрашена с 2 сторон. Из такого материала часто изготавливают двусторонние кофты.

Смотрите, как в объеме выглядит ткань:

Требования к характеристикам костюмной ткани

Костюмные ткани для деловой одежды должны быть высокого качества и иметь следующие свойства:

  • Прочность. Материал должен выдерживать значительные механические воздействия без повреждений.
  • Долговечность. Костюм носят до трех лет (в зависимости от того, как часто его надевают), и чем дольше он будет выглядеть новым, тем лучше.
  • Способность сохранять форму. Деловой костюм предполагает строгие, четкие линии.
  • Несминаемость (кроме льняных тканей — они выглядят стильными и в мятом виде), устойчивость к растяжению. В офисе приходится много сидеть, сгибать руки в локтях, поэтому одежда мнется, растягивается в области колен и локтей.
  • Высокое качество поверхности — устойчивость к пиллингу и надежность окраски. Некрасивые катышки склонны образовываться в области борта, карманов, рукавов. Для деловой одежды это неприемлемо. Костюмы зачастую нельзя стирать, можно только отдавать в химчистку, поэтому цвет материала должен быть стойким.
  • Теплопроводность и гигроскопичность. Одежда из костюмных тканей не должна вызывать «парниковый эффект» — телу нужно дышать. В холодное время в костюме должно быть тепло, а летом воздух должен свободно циркулировать через одежду и вызывать ощущение прохлады. На комфортность в носке влияют также подкладочные материалы.

Положительные и отрицательные характеристики

К положительным характеристикам материала относятся:

  • Прочность и износостойкость.
  • Не мнется и не топорщится.
  • Хорошо шьется и легко драпируется.
  • Идеально ложится по фигуре.
  • Обеспечивает свободу движений.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Не вытягивается.
  • Мало загрязняется.
  • Не накапливает пыль и ворс.
  • Не линяет при стирке благодаря стойкому окрашиванию.
  • Воздухопроницаемость высокая. За счет крепового переплетения ткань хорошо пропускает воздух.
  • Теплозащитные свойства.
  • Гигроскопичность зависит от волокнистого состава. Если в состав материала входит вискоза, хлопок, шерсть или шёлк, то её гигроскопичность выше, чем у ткани из синтетических волокон.
  • Презентабельный вид и большой ассортимент.

Перечень отрицательных качеств зависит от состава. В него входят:

  • Сложности при уходе;
  • Чувствительность к ультрафиолету;
  • Некоторые разновидности крепа дают усадку.

Производители костюмных тканей

Более популярными среди производителей являются Ricardo и Armani.

Компания Рикардо была основана в Италии сравнительно недавно – в конце прошлого века. За короткий срок она завоевала многие страны мира, куда поставляет свою продукцию, а именно разнообразные ткани для пошива костюмов. Список стран постоянно увеличивается. Компания производит много видов продукции, но на этом не останавливается, а постоянно ищет и находит модные тенденции для производства красивых, удобных в эксплуатации и модернизированных видов материала.


Костюм Рикардо

Ткань Рикардо, описание ее включает такие характеристики, как практичность, разнообразие,востребованность. Поставляется как в виде отрезов, так и в виде готовой продукции.

Компанию Армани основал итальянский известный модельер Джорджо Армани со своим компаньоном также в прошлом веке. Компания быстро пошла в гору, ее продукция стала популярна во многих странах мира. В начале этого столетия в России были открыты модные магазины во многих городах.

Костюм Армани

Костюмка Армани, описание ткани дает широкое представление о качестве материала. Это модный бренд, популярный во многих странах мира, и одно имя уже делает продукцию востребованной. Компания Армани знаменита в основном производством готовой одежды, которая отличается качеством пошива и модными дизайнерскими решениями.

​Как правильно ухаживать за материалом

Уход за костюмом зависит от состава костюмной ткани, из которой он был пошит. Однако есть общие рекомендации, которые позволят не испортить свойства дорогого изделия. Например, натуральные ткани стирают при низкой температуре – до 40 градусов, шерсть никогда не отжимают, а синтетические материалы плохо переносят глажку.

​Стирка

Костюмы не рекомендуется стирать самостоятельно, особенно с применением агрессивных химических порошков. Лучше всего отдать изделие в химчистку. Если такой возможности нет, выберите деликатный режим с температурой воды до 40 градусов.

Таблица поможет разобраться, как лучше стирать костюм:

Состав Особенности стирки
Хлопок Стирать отдельно от синтетики – иначе появляются катышки
Лен Не использовать отбеливатели, хлорсодержащие средства
Шерсть Нельзя отжимать, выкручивать, сушить на батареях или других отопительных приборах
Трикотаж Лучше всего подойдет ручная стирка без выкручивания

​Как сушить и гладить

Костюм нельзя отжимать – чтобы он быстрее высох, оберните полотенцем и слегка прижмите. Гладить можно при минимальной температуре или с помощью отпаривателя. Вельвет и бархат можно чистить только вручную, с небольшим количеством воды.

Посмотрите видео о том, как гладить мужские брюки из костюмной ткани:

Из чего состоит батист и как производится?

В составе батиста могут присутствовать:

  • льняные;
  • хлопчатобумажные;
  • синтетические волокна.

Введение в состав синтетических нитей не только делает стоимость батиста ниже, но и обеспечивает его прочность, а значит, практичность.Положительно зарекомендовали себя ткани из Бельгии, Италии и Франции. В сравнение с ними не идет перуанский или египетский батист.

На заре своего существования ткань изготовлялась без узоров. Теперь же цениться набивной батист с необычным орнаментом или цветочнымпринтом (такой материал очень часто путают с батиком). Также ткань продаётся гладкоокрашенной, отбеленной, мерсеризованной.

Для производства гладкой и тонкой ткани Батист используют нити основы иутокаодинаковой толщины. Никаких утолщений или утончений быть не может. Поэтому изготовление этого материала под силу не каждой ткацкой фабрике. Используется полотняное плетение, когда нитипереплетаютсяпоочередно.

С целью приобретения тканью большей прочности ее вымачивают в сильном специальном химикате и подвергают многократной промывке в воде разной температуры. Подобный процесс получил названиемерсеризование. Набивной батист предполагает размещение на ткани вышивки, которая делает материал еще более интересным и изысканным.

Эластичный текстиль

Яркие купальники, сексуальные платья, стильная спортивная продукция и школьная форма – это давно стало обыденностью. В шкафу любого человека более 70% вещей из растяжимых тканей. Так было не всегда.

История возникновения

В середине 50-х годов прошлого столетия химики в США проводили эксперименты. Они искали альтернативу резине. Опыт оказался роковым: на свет появился спандекс••. Его родоначальник – американец Д. Шиверс. В первое время этот гибкий материал применяли для корсетов, позднее – для белья и спортивной продукции. Постепенно он «захватил» все элементы гардероба. На территории бывшего СССР чудо-материю стали производить в 1975 году.

Чем отличается спандекс от лайкры и эластана? Многие ошибочно разграничивают эти термины и путаются в названиях. В реальности это всё одно и то же. Первый вариант – американское наименование, второй – европейский, а третий – постсоветский. Использование любой вариации в лексиконе будет правильным.

Основные характеристики

  • четырёхмерный (тянется в любом направлении);
  • двухмерный (растяжим или по длине, или по ширине).

Лайкра – симбиоз различного полиуретанового сырья. Это и нейлон, и ацетат, и другие типы полимеров. В чистом виде её не используют, а добавляют к иным типам синтетики или натуральным волокнам.

Плюсы и минусы:

  • склонность к появлению затяжек;
  • не терпит высоких температур во время влажно-тепловой обработки;
  • у неопытной швеи могут возникнуть проблемы с раскроем;
  • лёгкая и прочная;
  • отталкивает влагу;
  • тянется на любые параметры фигуры;
  • без проблем окрашивается (именно поэтому купальники практически всегда такие яркие).

Появление этого сырья в текстильной промышленности во многом облегчило жизнь. Одежда и аксессуары стали выглядеть насыщеннее. Они не выцветали на солнце и не деформировались.

Ткань марчиано

Марчиано — это костюмная ткань. Она имеет еще одно название — барби. На данный момент она является самой популярной, так как она прочная, износостойкая, эластичная, нежная и приятная на ощупь.

Лицевая сторона у материала гладкая, а изнаночная— шероховатая. Из ткани барби шьют изделия для повседневной носки и даже школьную форму. Материал пропускает через себя воздух и воду, поэтому в жаркую погоду будет прохладно, а в холодную — тепло.

Марчиано состоит из вискозы, полиэстера и спандекса. Материал бывает однотонным и принтованным.

Особенности эксплуатации

Одежду из барби нужно сдавать только в химчистку, но если нет такой возможности, то придерживайтесь определённых правил:

  1. Стирать изделия нужно руками.
  2. Вода должна быть не выше 40 градусов.
  3. Отбеливатели использовать нельзя.
  4. Гладить изделия не стоит, но если срочно надо, то делать это нужно только с изнаночной стороны.
  5. Вещи нужно хранить только на вешалке.

Характеристики костюмных тканей

К материалам для пошива костюмов предъявляются следующие требования:

  • Формостойкость. Помимо основного материала, для сохранения презентабельного вида в течение дня в костюмах используются подкладочные ткани, подплечники, клеевая прокладка и иные атрибуты. Несминаемость одежды в значительной мере зависит и от самого фасона.
  • Износостойкость. Благодаря данному свойству одежда может прослужить своему владельцу несколько сезонов.
  • Высокая прочность. Костюмные ткани хорошо противостоят механическим и атмосферным воздействиям.
  • Воздухопроницаемость и теплопроводность. В холодную погоду деловая одежда должна уберегать тело в тепле, в знойную жару – пропускать воздух и давать коже дышать.
  • Антипиллинговый эффект. В процессе эксплуатации ткань не должна скатываться. Больше всего образованию катышек подвержена область возле карманов, пуговиц и под рукавами.
  • Цветостойкость. Для сохранения первозданного вида необходимо использовать ткани, которые не боятся частых стирок и химчисток.

Костюмные ткани изготавливают из натуральных, синтетических и комбинированных тканей. Эксплуатационные свойства полотна в значительной степени зависят от состава материала и пропорций волокон.

Критерии предъявляемые костюмке

Костюмы приобретают не на один год, они дорогие, поэтому ткань для пошива должна соответствовать ряду критериев:

  • формоустойчивость, то есть наряд сохраняет свою форму несмотря на отсутствие глажки и постоянной носки, не сминается;
  • устойчивость к истиранию, прочность;
  • воздухопроницаемость, отсутствие парникового эффекта под одеждой, с сохранением тепла в холодный сезон;
  • долговечность, отсутствие риска образования катышей, смывания краски.

Желательно, чтобы материал, нити были окрашены натуральными красителями, которые не вымываются после нескольких стирок. Поверхность должна иметь приятную на ощупь текстуру.

Существующие виды костюмного крепа

Изменение состава волокон и технологии производства определяет вид и характеристики полотна. Креповый эффект, придающий зернистость материалу, объединяет большую группу тканей, классифицируемых по разным признакам. В зависимости от способа плетения костюмный материал бывает:

Полукреповый

Креповые нити сильной скрутки располагаются только по утку, а для основы используются обычные нити , с пологой скруткой. Зернистость полотна, характерная для крепа, в этом случае меньше выражена, поверхность получается гладкая.

Чистокреповый

Здесь по основе и по утку идут прочные нити, повышенной скрутки. Зернистость и шероховатость отчетливо просматриваются и структура рельефная.

Существуют такие разновидности ткани:

  • Стрейч-креп из вискозы и полиэстера. К искусственным волокнам добавляют нити эластана, чтобы полотно было податливым, растягивалось и хорошо облегало фигуру. Практичная и износостойкая ткань не садится и сохраняет форму.
  • Креп-диагональ имеет саржевое плетение нитей, образующее на поверхности характерный рубчик, диагонального расположения. Сырьем для изготовления служит шерсть и синтетические волокна. Востребована для пошива деловых костюмов и верхней одежды.
  • Креп-марокен с репсовым плетением и отчетливым рельефом. Производится из шерстяных, шелковых и вискозных волокон очень сильной скрутки.
  • Крепон – чистошерстяная или смесовая теплая ткань. Идет на пошив брюк, костюмов, пиджаков, пальто.
  • Барби – это ткань с двухсторонним креповым плетением.

Подкладка тоже имеет значение

Хороший костюм обязательно имеет подкладку. Этот элемент защищает и маскирует изнаночную поверхность основной ткани. Жесткая основа не дает тонкой шерстяной материи деформироваться, и одежда хорошо держит форму. Гладкая поверхность позволяет без труда надеть пиджак на рубашку. Не думайте, что изнаночную сторону никто не увидит, опытный глаз сразу заметит, что внутренняя часть дорогого костюма сделана из некачественной копеечной ткани. Кроме дешевого вида некачественный материал может покрыться пятнами от пота, деформироваться или быстро прийти в негодность.

Если вы шьете дорогой парадный костюм, можете сделать подкладку из шелка. Этот материал смотрится дорого и красиво, но у него есть один минус: пятна от пота сразу будут заметны. Лучшая подкладочная ткань для повседневного комплекта – вискоза. Волокна из целлюлозы обеспечивают комфортный микроклимат, в такой одежде будет не жарко в летний сезон. Если хотите удивить окружающих изменяющей цвет подкладкой, используйте шанжан – смесь вискозы и ацетатного шелка.

Хотите сэкономить на подкладке – приобретите полотно из ацетата, полиэфира или полиэстера. Большинство этих тканей не слишком выносливы, на них остаются пятна от пота. Если шьете костюм для прохладного сезона, не собираетесь снимать пиджак и демонстрировать всем окружающим его подкладку, можете воспользоваться этими тканями. Дешевые материалы часто используют для пиджаков, где подкладка пришивается только к спине, а полочки выполнены из одного слоя ткани. В этом случае, если вы не снимете в обществе верхнюю часть комплекта, никто не узнает, из чего изготовлен изнаночный слой.

Виды и их свойства

Костюмные ткани делятся на несколько видов. Они классифицируются по составу, плотности, типам переплетений. Ориентируясь на исходное сырье для костюмных тканей их можно разделить на шерстяные (полушерстяные) и синтетические (полусинтетические), льняные. От типа исходного сырья будут зависеть и характеристики материалов.

Шерстяные и полушерстяные костюмные ткани:

  • габардин – ткань из шерсти мериносных пород. Ее получают саржевым переплетением, из-за чего на ее поверхности образуется тонкий диагональный рубчик. В состав материала входит шерсть либо ее смесь с хлопком или вискозой. Материал плотный, теплый, держит форму. Из него шьют мужские костюмы для осени и зимы;
  • кашемир – полотно из шерсти и пуха высокогорных коз, обитающих в Непале, Индии. Материал нежный, мягкий, хорошо сохраняет тепло, не вызывает аллергию, стоек к образованию катышков. Из него шьют женские жакеты, джемпера, демисезонные пальто;
  • костюмный креп – мягкая, податливая ткань с «зернистой» фактурой. Она может быть, как шерстяной, так и с добавлением вискозы, хлопка, акрила. Из нее шьют женские костюмы, школьную форму;
  • твид – костюмная ткань с небольшим ворсом на поверхности, для нее характерен рисунок в елочку. Она мягкая, теплая, прочная. Из нее шьют классические костюмы, пиджаки в оксфордском стиле (с кожаными вставками на локтях);
  • трико – шерстяное или полушерстяное. По его поверхности проходит тонкая полоска. Оно бывает пестротканым, меланжевым или однотонным. При стирке трико дает небольшую усадку. Из него шьют костюмы, брюки, юбки;
  • диагональ – шерстяная ткань тонким диагональным рубчиком. Материал плотный, хорошо держит форму. Из него шьют мужские костюмы.

Льняные костюмные ткани имеют характерную фактуру. Они обладают высокими гигиеническими качествами. Для повышения эластичности в состав добавляют вискозу, эластан или полиэстер. Смесовые ткани меньше мнутся по сравнению со 100% льном.

Самый распространенный льняной материал для костюмов рогожка. Для него характерно особое шахматное переплетение волокон и фактурная поверхность, напоминающая мешковину. Ткань отличается высокой прочностью. Она стойка к загрязнениям, ее легко почистить. Также материал не впитывает запахи. Одежда из нее не вытягивается и не теряет привлекательный внешний вид долгое  время.

Синтетические и полусинтетические ткани еще называют костюмным стрейчем. Спросом пользуются следующие разновидности:

  • тиар – смесовая ткань. В ее состав входит полиэстер, эластан, вискоза иногда последнюю заменяют шерстью. Материал хорошо тянется, не мнется, плотный. Из него шьют костюмы, юбки, платья;
  • барби – костюмная ткань из полиэстера. Часть производителей добавляют в состав эластан и вискозу. Материал плотный, с гладкой поверхностью, хорошо тянется, не деформируется в носке. Из него шьют женскую одежду: костюмы, платья, юбки;
  • пикачу – эластичная костюмная ткань из полиэстера и эластана. Она тянется и по основе, и по утку, что обеспечивает одежде идеальную посадку. Материал не мнется, плотный. Из него шьют офисные костюмы, униформу;
  • мемори – производят преимущественно из полиэстера, иногда в состав добавляют хлопок. Но его не должно быть больше 30%. Уникальное свойство материала – возвращать форму после деформации. Поэтому одежда из него не мнется, не вытягивается, сохраняет форму и хорошо садится по фигуре. Из него шьют костюмы, платья, одежду для школьников;
  • анжелика – костюмная ткань из смеси полиэстера и эластана. Она хорошо тянется, не деформируется в носке, долго сохраняет привлекательный внешний вид. Из нее шьют костюмы, юбки, брюки.

В отдельную группу выделяют джинсовые материалы. Из них также шьют костюмы для повседневной носки. Они прочны, износостойки, имеют привлекательный внешний вид. Они делятся на несколько видов:

  • джинс-лен – производят из смеси хлопка и льна в соотношение 50:50. Из него шьют женские пиджаки и джинсы;
  • джинс-люкс – гладкий, с легким блеском. Из него шьют платья, юбки;
  • джинс-шелк – тонкий, но плотный, с глянцевой поверхностью. Идет на пошив джинсовок, брюк;
  • джинс-стрейч – в состав входит хлопок и эластан. Материал хорошо тянется. Из него шьют обтягивающие джинсы, платья, юбки.

Костюмные ткани бывают разных расцветок, преимущественно сдержанных: черная, серая, синяя, шоколадная, графитовая, красная. Легкие синтетические полотна окрашивают в более яркие цвета: бирюзовый, зеленый, желтый.

Ткань лайт — собирательное название материалов с облегченной структурой

Меланж — общее название тканей в которых использованы нити различных цветов

Плиссе — общее название материалов на поверхности, которых заложены складки

Костюмные ткани выпускают гладкоокрашенные, в полоску, в клетку, с принтом шотландка (вид клетки).

Тонкости пошива

Независимо от требований к пошиву английского костюма, у каждого портного свои нюансы его изготовления. Особенно это касается линии плеч. В дорогих костюмах нарукавные пуговицы могут быть расстегнуты, что особенно характерно для моделей, изготовленных в Италии. Это сделано для удобства, чтобы подвернуть рукава, например, при мытье рук. Также портному позволяется делать их длину слегка укороченной.

Традиционный английский костюм носится без пояса. Вместо него используются подтяжки. Еще один метод поддержания брюк – корсажная лента с пряжкой. Подтяжки и лента особенно хороши для невысоких мужчин, ведь ремень на талии зрительно делит фигуру пополам и уменьшает рост. Боковые разрезы пиджака идеальны для мужчин с прямоугольной фигурой или широкими бедрами.

Настоящий английский костюм может пошить только настоящий английский портной. И то не всякий, а лишь работающий в лондонском районе Сэвил Роу. Сама улица с таким названием и несколько соседних улиц с портновскими ателье давно превратились в настоящий брэнд под названием Savile Row. Мужской костюм, сшитый на заказ в ателье на Сэвил Роу – это наивысшие стандарты качества в лучших традициях индивидуального пошива.


Здание ателье Henry Poole, ок. 1900 года

В каких случаях необходим классический костюм?

Одежда сотрудника ― часть имиджа компании. На статусных мероприятиях, встречах с заказчиками и партнерами, коллектив должен выглядеть единообразно. Тут без костюмов не обойтись. Представителей некоторых профессий вообще сложно представить без костюма, например, банковских работников или стюардесс.

В заданных корпоративным стилем рамках каждый сотрудник может носить любой деловой костюм. Прет-а-порте, или сшитый на заказ у лучшего портного. Будет ли заметна разница? Будет.

Задать вопрос

Готовые костюмы сшиты по стандартным выкройкам. Вряд ли найдется человек, который не понесет в ателье только что купленный, пусть даже и дорогой костюм, чтобы укоротить штанины или рукава пиджака. Обычно одежду приходится подгонять по фигуре и в этом нет ничего страшного. Но, чтобы костюм сразу сидел идеально, лучше заказывать его в ателье.

Состав ткани спецодежды для сферы обслуживания

Для пошива спецодежды сферы обслуживания широко применяются смесовые ткани и ткани ТиСи , сходные по составу медицинским тканям, но могут отличаться по своим свойствам в силу своих условий эксплуатации. Смесовые ткани составляют основу одежды для поваров, одежды работников общепита, а также тех, чья деятельность связана с продуктами питания.

Нейлон является составляющей тканей изделий спецодежды для сферы обслуживания. Нейлоновые ткани состоят полностью из синтетических материалов отличаются легкостью и широкой цветовой гаммой.

Если специфика работы требует презентабельного внешнего вида, как например одежда обслуживающего персонала гостиниц, ресторанов баров, то для пошива такой одежды используют ткань «Парча», ткань «Бостон», ткань » Габардин » и другие ткани.

Состав ткани Парча Основой парчи является шелк, декоративный узор создают с помощью золотой или серебряной нити или имитирующих материалов
Состав ткани Бостон Классически 100% шерсть
Состав ткани Габардин 100% шерсть мериносов, есть полушерстяные смешанные с синтетическими материалами или вискозой. Габардин может состоять из хлопчатобумажных или шелковых волокон.
Состав ткани Бязь 100% хлопок

​Что такое костюмная ткань

Первая деловая одежда появилась еще в Средние века, но, естественно, ее характеристики и внешний вид были далеки от нынешних. Первый материал, похожий на нынешнюю костюмную ткань, ввела в моду Коко Шанель – она решила использовать рогожку, ранее применявшуюся для пошива мешков, для изготовления костюмах в условиях военного дефицита.

Общее описание материала таково: современная костюмная ткань – это различный по составу материал, который может включать в себя шерсть, лен или синтетику. Лучшим выбором считается шерсть, так как она долговечна, устойчива к внешним факторам, выглядит дорого и позволяет коже дышать.

Она почти не впитывает запахи, не загрязняется, даже после длительного периода носки смотрится как новая. В отличие от пальтового драпа, костюмная ткань не такая плотная, но хорошо держит форму за счет переплетения волокон в определенном порядке.

​Виды тканей

Состав костюмной ткани сильно разнится в зависимости от производителя, поэтому готовые изделия классифицируют по такой схеме:

  1. Шерстяные.
  2. Полушерстяные.
  3. Хлопчатобумажные.
  4. Льняные.
  5. Синтетические.

Хлопковые, льняные материи в чистом виде почти не используются. В их состав нередко добавляют синтетику или шерсть. В зависимости от структуры нити или пряжи костюмная ткань делится на виды:

  1. Крученые.
  2. Фасонные.
  3. Текстурированные.
  4. Меланжевые.

Существуют промежуточные варианты – например, плательно-костюмная ткань, которая может применяться как для пошива костюмов, так и для платьев, легких жакетов, кардиганов.

Виды и свойства ткани

Костюмка – это ткань для брючного костюма, женского или мужского, а также пошива юбок для костюмной пары. Сшить костюм можно из любого материала, но, как диктует мода, лучше использовать более современные, приспособленные разновидности под пошив данной одежды.

Ткань костюмка

Как и в прошлые времена, в тренде материи из чистой шерсти, смеси с другими волокнами, льняные, вискозные, хлопковые и иные. Ткань для пошива костюмов должна соответствовать определенным критериям и установленным требованиям. Свойства костюмки представляются следующим образом:

  • высокая износостойкость;
  • прочность и надежность;
  • красивый внешний вид;
  • устойчивость к деформации;
  • простота в уходе.

Обратите внимание: Ткань на летние костюмы должна пропускать воздух, а на зимние – удерживать тепло. Костюм приобретается для долгой эксплуатации, поэтому и требования к материалу высокие

От его качества зависит, как долго костюм будет сохранять привлекательным внешний вид.

Существуют следующие виды костюмных тканей

Шерсть – производится из чисто шерстяных волокон путем различных способов переплетения. Допускается добавление до 5% эластичных волокон. Если добавляется больше синтетики – до 60%, то ее называют полушерстяной.

Шерсть для пошива костюма

  • Ткань стрейч костюмная, описание которой представляется шерстью с эластином. Изделия из него тянутся и не мнутся, идеально сидят на фигуре, долго носятся.
  • Чистый хлопок для пошива костюмов используется редко. Его обычно смешивают с вискозой, эластином и полиэстером.
  • Лен – это материал, легко пропускающий воздух, идет на пошив летних костюмов. Чистый лен сильно мнется, поэтому в него добавляются синтетические волокна.

Полосатая костюмка

  • Габардин – имеет рельефный узор (рубчик) как с лицевой, так и с изнаночной поверхности. На ощупь мягкая материя, но упругая и не подвергается деформации.
  • Джинсовая ткань – идеальный вариант материи для костюмов. Плотная и прочная, хорошо держит форму.
  • Барби – полотно шероховатое, имеет креповое плетение волокон. Состоит из полиэстера, но может быть и с вискозой или эластаном. Материя прочная, но хорошо поддается драпировке.
  • Твид – в составе есть шерсть. Ткань плотная и имеет плетение в «елочку».

Вам это будет интересно Из чего состоят ткани для создания пальто: разновидности материалов

Материал для костюма

Это далеко не весь список популярных тканей для пошива костюмов. Данные варианты применяются для пошива одежды чаще всего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: