Драпировка: это что такое в одежде, как делать красиво своими руками

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Выполнение драпировки своими руками

Рассмотрим 1-й способ – закладывание складок на полотнах во время пошива. Для этой цели используется специальная «шторная» тесьма. Это полоса тесьмы со вставленными внутрь шнурами для регулировки заложения присборенности, которая пристрачивается к верху полотна (с изнанки). Она дает возможность создать складочки любой плотности. Эта тесьма бывает разных видов для создания драпировок различного типа.

У каждого типа драпировки имеется определенный коэффициент, который указывает, какая ширина материала потребуется для выполнения.

  • Вертикальные простые складочки – имеют коэффициент 1,5;
  • У складок-вафель, рюшей и буфов – 2,0;
  • У складок-бантов и лучей – коэффициент – 2,5;
  • Заложение цилиндрических складочек – 3,0;
  • Для «шторной» тесьмы с вшитыми кольцами (для штор с люверсами) – коэффициент 1,6.

Например, вы хотите получить полотно шторы с готовой шириной 3 м: выбираете понравившийся тип драпировки (2,0). Следовательно, нужная вам ткань должна иметь ширину 6 м.

Как выполняется драпировка поэтапно:

  1. Замеряем оконный проем. Выбираем понравившийся тип складок и, с учетом его коэффициента, определяем нужную ширину ткани.
  2. Покупаем материал и все сопутствующие детали и аксессуары.
  3. Подворачиваем по бокам по 2 см на изнаночную сторону, застрачиваем. Верх полотна подогнем на ширину ленты, которую будем использовать для драпировки.
  4. С изнанки, на расстоянии 1 см от боков пристрачиваем тесьму. Вверху – на расстоянии 3 см от края.
  5. Боковые швы загните 2 раза и пришейте к тесьме. Нити для регулировки ленты должны оставаться свободными.
  6. Полотно отгладить.
  7. Задрапировать, это значит, собрать ткань фалдами нужного типа. Приступаем:

На одном краю ленты-тесьмы связываем между собой регулировочные нити и закрепляем.

Берем в руки регулировочные нити с другой стороны полотна и постепенно сдвигаем ткань к центру, освобождая ниточку.

Сдвигать ткань продолжаем до нужной нам готовой ширины изделия.

Расправляем все складочки равномерно и связываем нити для фиксации.

Драпировка штор – важнейший элемент в дизайне помещения, который подчеркивает стиль и оригинальность своих хозяев. Драпируемость ткани – это важнейшая характеристика при выборе материала. Ведь способность ткани правильно драпироваться – это залог удачно выполненной портьеры.

По типу переплетения

Свойства ткани зависят не только от типа используемого сырья, но и от способа переплетения нитей. Следующая классификация плательных тканей основывается на их делении по этому признаку.

Простые (гладкие)

Полотняные

Это один из самых простых типов переплетения продольных и поперечных нитей (основных и утка), когда обе стороны полотна получаются одинаковыми. Чем больше плотность, тем жёстче будет ткань. Они легко кроятся и применяются для пошива простых повседневных платьев и сарафанов свободного кроя, так как почти не тянутся и при выборе облегающего фасона будут сковывать движения.

Тафта

Для платьев используют тафту из разных волокон. Тафта из полиэстера тонкая, блестящая, немного шелестит, держит форму. Вискозная тафта более мягкая. Отлично сочетается с кружевом и гипюром и в основном применяется для пошива нарядных и вечерних платьев.

На заметку

Среди видов блестящх тканей отдельную группу составляют материалы с напылением.

Саржевые

Полотна саржевого переплетения более плотные, отличительная черта — нити на поверхности образуют диагональные полосы (рубчик), обычно под углом 45 градусов. Такой материал (саржа) тянется значительно лучше полотняного, особенно по диагонали, более мягкий, но менее прочный. Из саржи шьют практически любые виды платьев.При раскройке следует учитывать растяжимость ткани и возможность образования перекосов.

Атласные (сатиновые)

Лицевая сторона получается гладкой и блестящей. Атласный материал прочный и стойкий к истиранию, очень мягкий и эластичный, хорошо драпируется. Это одна из самых дорогих тканей для вечернх платьев и других нарядов, свадебных и бальных.

Мелкоузорчатые

Рогожка внешне похожа на лён, хотя может быть произведена из хлопка, льна, шерсти, шёлка, полиэстера. Нити в ней переплетаются парами, образуя мелкий выпуклый рисунок. Отличается мягкостью и эластичностью, мало мнётся и неприхотлива в уходе. Это костюмно-плательная ткань, из неё производят мужские и женские костюмы и шляпы.


Креп — одно из самых популярных типов переплетения для плательных тканей. Разновидности: креп-сатины плательные, креп-жоржет, креп-шифон, крепдешин. При производстве применяют нити любого состава, скрученные направо и налево. Лицевая поверхность получается шероховатой (кроме креп-сатина). Такой материал очень мягок, хорошо драпируется и почти не мнётся. Следует учитывать, что креп осыпается при раскройке, поэтому нужно оставлять небольшие припуски.

Крупноузорчатые

Ткани жаккардовые плательные

Ткутся на специальных жаккардовых станках. Отличаются большой плотностью и прочностью, хорошо держат форму. Бывают монохромными (светлые или темные) и цветными. На монохромном при изменении угла падения света можно увидеть чёткий рисунок. В цветном жаккарде основной цвет находится в толще полотна, а дополнительные образуют рисунок на его поверхности.

Из них шьют платья-футляры, которые будут смотреться уместно как на деловой встрече, так и на вечеринке (особенно если подобрать аксессуары). Такой материал не требует сложных фасонов, так как сам по себе очень оригинален. Вечерние жаккардовые платья могут быть любой длины и фасона: в пол, приталенные, А-силуэта, с рукавами и без. В сочетании с органзой и атласом из жаккарда шьют роскошные свадебные платья.

Сложные

Ворсовые

Состоят из нескольких систем нитей (две основы и одна или две утка), которые образуют полуторное или двухслойное переплетение. К плательным тканям такого типа относятся ворсовые ткани. На поверхности таких тканей образуется ворс различной длины.

Ворсовые полотна (бархат, велюр, плюш) мягкие, хорошо тянутся, износостойкие, приятны к телу, «дышат». Для их производства используют в основном вискозу и хлопок и шьют из них праздничные и сценические платья.

Ажурные плательные ткани необычайно красивы и используются для изготовления нарядных платьев. В последние годы популярны и повседневные ажурные изделия. Хорошо сочетаются со всеми другими видами тканей, особенно с хлопком и сеткой.

Характеристики тканей: физические (и механические), гигиенические, технологические

Все свойства тканей делятся на физико-механические, гигиенические, технологические. При этом у различных видов материалов разные характеристики. Перед шитьем того или иного изделия обязательно определяются такие особенности, как, например, прочность, толщина, эластичность полотна.

Информация об имеющихся характеристиках тканей представлена в таблице.

Характеристики материалов Показатели Описание
Физико-механические Прочность на разрыв Степень нарушения целостности полотна при механическом воздействии
Сминаемость Способность к образованию складок и заломов, устраняемых только при помощи глажки или отпаривания
Драпируемость Способность драпироваться
Жесткость Способность сопротивляться изменению формы
Износостойкость Способность противостоять механическим, биологическим, химическим и другим негативным факторам, сохраняя свои первоначальные свойства
Гигиенические Гигроскопичность Степень впитывания и удерживания в волокнах влаги различного происхождения (атмосферных осадков, пота)
Воздухопроницаемость Свободный воздухообмен в волокнах
Воздухонепроницаемость Затрудненный воздухообмен
Теплозащита Способность удерживать выделяемое телом человека тепло
Пыле- и грязеустойчивость Степень противостояния проникновению загрязнений в глубокие слои
Электризуемость Уровень накопления статического электричества
Устойчивость к гниению и влиянию болезнетворных микроорганизмов Способность ткани создавать питательную среду для развития гнилостных процессов, а также жизнедеятельности постельного клеща и моли
Технологические Прорубаемость Уровень повреждения полотна иглой во время шитья
Осыпаемость Степень сыпучести срезов ткани
Скольжение Способность материи сползать с раскроечного стола или из-под швейной машины
Раздвижка швов Способность материала расползаться по швам
Рисунчатость Степень сложности узора
Сопротивление разрезанию Характер раскраивания полотна ножницами

Драпируемость тканей с учетом волокна

Рассмотрев, что такое драпируемость, стоит ознакомиться с влиянием на это свойство структуры волокон.

Шелк

Многих интересует, почему ткани из натурального шелка хорошо драпируются. Зависит эта способность от структуры волокна, полученного с тутового шелкопряда. Они тонкие – всего 20 — 30 мкм. Ткань из таких нитей мягкая, мало сминаемая, отлично драпирующаяся. У материи высокий коэффициент КД. Его значение равно 85% по дисковому методу.

Лен

Льняное волокно обладает жесткостью на изгиб – повышенной способностью к сопротивлению упругой деформации (значение составляет до 40% за 2 сек.). Строением нитей обусловлена структура полотна. Кроме низкой драпируемости, льняные ткани чувствительны к изменению влажности и температуры.

Шерсть

Драпируемость шерсти зависит от вида и обработки волокон. Способность закладывать мягкие симметричные складки зависит от поверхностной плотности. Тонкие виды шерстяных полотен пригодны для драпировок. Плотное сукно имеет обратные свойства.

Хлопок

Хлопок – распространенный вид сырья в технологии производства материалов

В этой группе также следует обратить внимание на способ ткацкого переплетения, толщину волокон, способ обработки и плотность. Х/б гобелены, например, совершенно не способны собираться в мягкие складки

Маркизет и перкаль прекрасно драпируются. Но при этом материал не демонстрирует сопротивляемости к сминанию.

Вискоза

Внешне напоминающая шелк вискоза имеет ряд отличий: больший вес, плотность и толщину. Полотна из такой пряжи хорошо поддаются драпировке, но менее устойчивы к деформированию.

Полиэстер

Синтетические материалы из полиэстера демонстрируют формоустойчивость. Способность формировать мягкие складки зависит от толщины, плотности и способа ткацкого переплетения. Большинство тканей данной группы хорошо драпируются.

Смесовые волокна

Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д. Например, шелк, комбинированный с х/б волокнами, обладает мягкостью, легко струится, почти не мнется. Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях.

Драпируемость

Энциклопедия моды и одежды . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях:

драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Высокая жесткость тканей и малая драпируемость материалов <должны учитываться>. Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей. НРТ 140. Драпируемость тканей. Шемакин 82.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие, получаемое из высыхающих растительных масел (масляная К.), концентрированных высокостирольных синтетических латексов (латексная К.) или пластифицированного… … Большая советская энциклопедия

Креп — (франц. crêpe, от лат. crispus шероховатый, волнистый) группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным (креповыми) переплетениями. Наиболее… … Большая советская энциклопедия

Клеёнка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Содержание 1 Виды клеёнок 2 Назначение клеёнок 3 Свойс … Википедия

Креп — Кимоно из шёлкового крепа Креп (фр. crêpe; от лат. crispus шероховатый, волнистый) группа тканей, г … Википедия

Клеенка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Содержание 1 Виды клеёнок 2 Назначение клеёнок 3 Свойства клеёнок … Википедия

Креп — франц. общее название тканей с шероховатой, волнистой поверхностью. Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин (китайский креп), креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… … Энциклопедия моды и одежды

Тектоника формы одежды — (от греч. tektonike строительное искусство) взаимосвязь формы, конструкции и свойств материалов. Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия. И форма, и конструкция одежды в значительной… … Энциклопедия моды и одежды

Технологические свойства — свойства текстильных материалов, оказывающие влияние на технологические процессы изготовления одежды (процессы резания, раскроя, пошива, выбора оборудования, режима влажно тепловой обработки и др.). К Т. С. относятся: сопротивление резанию,… … Энциклопедия моды и одежды

Ткани — изделия, образованные в процессе ткачества переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей основы (продольных) и утка (поперечных). Применяются и дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, петелек, узоров и т. п. Т.… … Энциклопедия моды и одежды

Источник

Гигроскопичность

Гигроскопичностью называется способность тканей поглощать водяные пары и влагу, соприкасающиеся с поверхностью материала, а затем передавать их в окружающую среду. При этом объем сорбируемой влаги напрямую зависит от строения волокон ткани. Например, при относительной влажности атмосферы в 65% и температуре среды в 20°C гигроскопичность шерстяных тканей составляет 17%, хлопчатобумажных – 12-18%, льняных – 12%, шелковых – 11%, капроновых – 3%.

Почему гигроскопичность так важна? Дело в том, что она оказывает серьезное влияние на поддержание теплового равновесия, которое формируется в системе «человек – одежда». Это объясняется тем, что наличие влаги повышает теплопроводность материала, так как коэффициент теплопроводности воды на порядок превышает теплопроводность воздуха. Этим фактором и вызвано то, что во влажной одежде человек замерзает намного быстрее, чем в сухой. Особое значение уровень гигроскопичности тканей приобретает в случаях, когда планируется пошив спецодежды или производство спортивной одежды.

Подходящие стили

Оформить помещение тканью можно совершенно в любом стиле. Наиболее выигрышно текстильные стены будут смотреться в следующих направлениях:

  • Классический стиль. Для него подойду ткани в томных расцветках, с полосами, повторяющимися и выбитыми узорами.
  • Современный. Для него подойдут материалы с материалы с цветными или монохромными абстракциями, яркими узорами или варианты с единым большим рисунком.
  • Городской стиль дополнят стены с тканой обивкой в одном тоне, пастельного или блеклого цвета.
  • Ар-Деко создан на контрастах. Ткань подбирается с крупными узорами, яркими и монохромными.

Стиль арт-декоИсточник remngocminh.vn

  • Стиль «этно». Яркие ткани с зигзагами, волнами, крупными рисунками.
  • Мотивы Востока – это ткани в темных расцветках с золотистыми или серебристыми узорами.

Какой бы стиль не был выбран, стоит гармонично подобрать для него материал, опираясь на общую расцветку и форму интерьера.

О декорировании стен тканью в видео:

Свойства с учетом состава

Барби креп

Креповая версия имеет натуральный состав ткани барби. Вискоза в структуре увеличивает воздухопроницаемость и устойчивость к выцветанию. Улучшает устойчивость к перепадам температур.

Барби лайт

Что за отличия включает в себя ткань барби лайт? Облегченная версия для создания красивой тонкой летней офисной и праздничной одежды. Низкая плотность позволяет телу свободно дышать и не потеть.

Барби стрейч

Задаваясь вопросом, о том тянется ткань барби или нет, стоит отметить, что большое количество спандекса в составе волокон усиливает эластичность материала, позволяя ему идеально обтягивать фигуру. Стрейч не мнется и не деформируется.

Костюмка

Что такое знаменитая ткань барби костюмка? По своим свойствам она мало чем отличается от разновидностей барби. Также хорошо сохраняет форму и цвет. Состав разделен на 60% полиэстеровых нитей, 37% натуральных волокон вискозы либо хлопка и 3% эластана.

Синтетическая основа в этом материале придает крепость нитям, добавляет устойчивости к деформации. Ткань плотная, не мнется во время носки, драпировка из этой ткани держит форму. Эластан взаимозаменяем со спандексом без потери свойств устойчивости к вытиранию и эластичности.

Стоит отдельно отметить что свойства эластичности не зависят от натуральности составляющих и одинаковы хороши во всех разновидностях этой костюмно-платьевой ткани. Ткань барби тянется одинаково хорошо во всех видах.

Применение

Как упоминалось выше, техника драпировки тканей используется в самых разных аспектах интерьера, о чем можно узнать далее. Это настоящее украшение для карнизов, столов, окон, к тому же текстиль можно использовать для свадьбы в качестве фона и в других ситуациях.

В одежде

Драпировка в дизайне одежды используется как элемент моделирования, при помощи которого можно подчеркнуть все достоинства фигуры либо скрыть недостатки. Многие профессионалы склоняются к этой технике, поэтому ее можно наблюдать в самых разных коллекциях.

Стены

Такая отделка пользуется большим спросом, к тому же это лучшее решение скрыть все недостатки неровного покрытия. Этот вариант подходит для тех, кто хочет обновить интерьер, но не имеет опыта строительства. Помимо всего, ткань создает слой звукоизоляции, при монтаже не понадобится портить стены

Но здесь важно помнить о таком недостатке, как скопление пыли на ворсовых тканях, к тому же этот вариант отделки не подойдет для помещений с высокой влажностью

Шторы

Для интересного оформления окон можно смело выбирать драпировку ткани, ведь сложно представить жилое помещение без штор. Это станет идеальным элементом дизайна, который будет выгодно смотреться и создавать уютную атмосферу. Шторы из драпированной ткани подходят для таких стилей, как барокко, классика и неоклассика, это роскошно и выглядит дорого. Для этого используются шелк, бархат и муар, которые дополнительно можно украсить шнурами и кружевами.

Для модерна также подойдет драпировка на ткани светлых тонов. Максимальной простотой и практичностью обладают американский и французский стили, в которых используются занавески с небольшими складками. Здесь идеально подходят хлопок, шелк и лен.

Потолки

Этот вид отделки считается одним из самых древних, он и по сей день используется и выглядит как настоящее произведение искусства. Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже. Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит.

Двери

Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем

Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей

Арки

Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме.

Шатры

Свадебная церемония требует особого декорирования. Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям

Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате. Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение

На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий.

Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: