Преимущества трикотажа по сравнению с изделиями из ткани

Уход

Чтобы изделия из рами долго радовали вас, за ними нужно правильно ухаживать. Лучше стирать одежду из крапивы вручную. Если времени на это нет, допустима машинная стирка на режиме «Шелк». Кроме того, существует ряд правил по уходу за тканью рами указанных на этикетке:

  • 100% крапивный текстиль стирают при температуре воды не выше 40°С, смесовые изделия – 30°С;
  • отжимают вещи только вручную, сильно не выкручивая. Машинный отжим запрещен;
  • сушат ткань, в расправленном виде разместив на горизонтальной поверхности. Нужно следить, чтобы не образовывались складки и заломы. В их местах волокна могут обломаться;
  • гладят вещи чуть влажными с изнаночной стороны на режиме «Хлопок» или «Лен». Лучше использовать функцию отпаривания или пользоваться проутюжильником из хлопка.

Чтобы предупредить обламывание волокон и порчу изделий, одежду и домашний текстиль хранят аккуратно свернутыми.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Недостатки

У натуральных тканей есть и недостатки. Общий для всех – материалы сильно мнутся. В зависимости от вида полотнам присущи такие минусы:

  • шерсть нуждается в правильном хранении и обработке против моли. При нарушении температурных режимов стирки вещи дают сильную усадку. Требуются специальные средства для стирки;
  • шелк теряет привлекательность при длительном воздействии прямых солнечных лучей. При попадании жидкости на одежду остаются разводы. Вещи требуют деликатного ухода;
  • хлопок относительно быстро теряет цвет, быстрее других натуральных материалов изнашивается;
  • лен сильно мнется, требует больших усилий при глажке, одежда из него не тянется;
  • рами боится сгибов и драпировок из-за ломкости. Материал абсолютно не эластичный.

У ткани из конопли меньше всего недостатков. К ним относят некоторую грубость плотных полотен.

Состав трикотажа

Сырьем для изготовления трикотажа служат волокна всех типов:

натуральные — хлопковые, льняные, шелковые, шерстяные;


Фото 1. Хлопковый футер

искусственные — изготовленные из переработанного природного сырья, например, древесины (вискоза, бамбук);


Фото 2. Вискоза с камуфляжным рисунком

синтетические — произведенные химическим путем из полимеров (эластан, полиамид, нейлон).

Хлопковый и вискозный трикотаж идеален для нательного и постельного белья, летней одежды; шерстяной материал — для теплых вещей и аксессуаров; шелковый — для дорогого женского белья и нарядных платьев. Синтетическое сырье оптимально для купальников и плавок. Чулочно-носочная продукция производится из разных материалов — выбор обуславливается назначением изделий.

Комбинированный трикотаж

Во многих разновидностях трикотажа применяются комбинированные нити, сочетающие натуральные и синтетические волокна. Изготовленные таким образом полотна обладают улучшенными характеристиками по износостойкости и эластичности при сохранении физических свойств использованных природных материалов. В зависимости от компонентов и их пропорций комбинированный трикотаж подходит для шитья теплых или легких вещей для детей и взрослых.

Особенности сочетания сырья дают полотна разных типов:

  • вигоневые — из хлопка и шерсти;
  • неоднородные — из натуральных и синтетических волокон в разных пропорциях;
  • смешанные — характеризуются преобладанием волокна одного типа с минимальными добавками другого сырья.

Тонкосуконные пальтовые ткани

Для производства этих материалов используется как чистошерстяное, так и смесовое сырье. Чаще всего добавляется вискоза, лавсан или акрил. Характерной особенностью полотен является наличие ворсистого застила, который может иметь разную высоту и плотность и полностью или частично скрывать нити.

Ткани получают путем полотняного или саржевого переплетения. Ворс добавляется при помощи валяния с последующим распушиванием и подстриганием. Тонкосуконные материи в большинстве случаев идут на пошив осенних или весенних пальто. Самыми распространенными представителями этой группы материалов являются драп и сукно.

Драп

Тонкосуконные драпы считаются полностью шерстяными, если количество добавок в пряже не превышает 15%, и полушерстяными, когда на долю синтетических волокон приходится более 50% объема. Получают эту тяжелую плотную ткань на станках, в которых нити идут в несколько рядов. Таким образом, драп может иметь полтора или два слоя переплетения.

Если при выработке материала задействуются нити, отличающиеся по цвету, то получается меланжевое полотно. В зависимости от переплетения производят ткани с разнообразными рисунками. Из них шьют добротные мужские пальто, имеющие солидную стоимость.

К драповым тканям относятся следующие:

  1. Велюр. Чистошерстяной материал из шерсти овец-мериносов. Отличается густым ворсом, который делает полотно мягким и приятным на ощупь. При длительном использовании может скатываться и вытираться.
  2. Ратин. Характерной особенностью является ворс, уложенный в виде диагональных полосок. Обладает высокой износостойкостью, дает приятные тактильные ощущения.
  3. Флакомэ. Для производства этой ткани используют шерсть мериносовых и цигейских овец. Она тоже имеет ребристую структуру, отличающуюся от ратина расположением рисунка.

Все эти материалы объединяет устойчивость к внешним воздействиям: за счет толщины и многослойности драп не продувается ветром и согревает в холодную погоду. Кроме того, ткань не линяет от влаги и не выгорает на солнце, что позволяет изделиям служить не один год.

Сукно

Данную шерстяную или полушерстяную материю легко узнать по плотному, словно взбитому ворсу, в котором нет просветов. Для ее изготовления отбирают самую пушистую пряжу; лучше всего для сукна подходит мериносовая, в которую добавлено немного овечьей или верблюжьей. Для этой ткани характерны следующие свойства:

  • высокая прочность;
  • износостойкость и долговечность;
  • непромокаемость;
  • натуральность и гипоаллергенность.

Минусом суконных полотен является их значительная сминаемость. Избавляются от складок и заломов при помощи утюга. Однако следует помнить, что сукно легко можно сжечь, поэтому регулятор нужно поставить в положение «шерсть».

Интересно знать! Одной из разновидностей материала является шинельное сукно – ткань с удивительными свойствами. Оно защищает от ожогов и обморожений, ветра и дождя. Его делают по строго установленной технологии, не допускающей даже малейших отклонений. Область применения этого сукна обширна – военное обмундирование, одежда для пожарных, металлургов, работников химической промышленности и т. п.

Что за материал

Начнем с того, что даже само название «ткань стрейч» говорит об основном свойстве описываемых материй. Дело в том, что слово stretch в переводе с английского означает «растянуться». Именно поэтому главная характеристика таких полотен – способность к максимальному растяжению без вреда для материала, независимо от того, из какого сырья они созданы.

И все же, чтобы лучше понять, что же это за ткань такая – стрейч, необходимо заглянуть в историю и познакомиться с подробным описанием полотен.

Небольшая историческая справка

В состав каждого стрейчевого материала, независимо от его основы, входят волокна эластана, лайкры или спандекса. Именно эти добавки придают материям необходимую эластичность. Вот почему стрейч плотно связан с открытием новых синтетических составов, благодаря которым у производителей появилась возможность улучшать изначальные характеристики текстиля.

Сегодня эластан или лайкру добавляют практически в любые ткани: шелк, хлопок, вискозу, шерсть и т.д. Благодаря таким изменениям в составе, полотна лучше тянутся, красиво облегают фигуру и дольше сохраняют форму.

Описание материала

Любая стрейчевая ткань эластична – и это основное ее отличие и преимущество. Однако она не только растягивается без разрывов, но и легко возвращается в первоначальную форму, сохраняя красоту и элегантность.

Именно поэтому такие материи используются для пошива стильных облегающих моделей одежды: платьев, брюк, блузок и т.д. Такие изделия эффектно обтягивают фигуру, подчеркивают все достоинства и помогают создать современный образ.

Что за ткань

Твид – это ткань, которую изобрели шотландцы. На английском языке твид звучит как tweed, что похоже на название реки в Шотландии – Туид. Вместе с тем, первоначально материя именовалась «твил», но в Англии названия перепутали и «твид» закрепился за тканью.

По описанию это плотная и жесткая материя, полученная саржевым плетением. Такие характеристики делают материал уникальным, что позволяет использовать его при изготовлении верхней одежды. К пальтовым тканям относят схожие по свойствам драп и букле. Однако твидовая ткань остается фаворитом среди материала для пальто.

Существует много разновидностей шерстяной материи, которые отличаются по плотности, внешнему виду и составу. Все твидовые вариации имеют характерный рельеф и зернистый узор, что достигается диагональным переплетением нитей. Подобным образом производят деним и габардин, но твидовую ткань отличает узнаваемый внешний вид и фактурная поверхность. Костюмные ткани, в отличие от пальтовых, характеризуются гладкостью и мягкостью.

Мы выяснили, что это такое – твид, теперь поговорим о составе материала и его свойствах.

Преимущества и недостатки

Утеплитель благодаря строению волокон обладает рядом достоинств:

  • быстро высыхает;
  • отводит влагу от тела. По этому показателю он превосходит хлопок на 50%, другие подобные утеплители на 20%;
  • регулирует микроклимат. Материал реагирует на повышение или понижение температуры тела. Таким образом, предотвращается перегрев или переохлаждение;
  • прочен, выдерживает значительные физические нагрузки;
  • сохраняет термоизоляционные свойства в мокром состоянии;
  • мягкий на ощупь, он не вызывает аллергии.

Недостаток термолайта – высокая стоимость материала.

Тинсулейт — тонкий, синтетический утеплитель, разработанный компанией 3M

Файбертек — текстильный утеплитель нового поколения

Термофайбер — нетканый синтетический наполнитель из полиэфирного волокна

Состав

Смесовые материалы разделяются на две большие группы преимущественно натуральные и преимущественно синтетические. В первом случае процент натуральных или искусственных волокон выше 50. Во втором – в составе превалирует синтетика.

Несмотря на то что производители постоянно совершенствуют «рецептуру» состава смесовых тканей, существуют проверенные временем сочетания:

  • шерсть + акрил или полиэстер;
  • шерсть + хлопок, лавсан, капрон;
  • лен или шерсть + эластан или нейлон;
  • хлопок + полиамид или полиэстер;
  • лен или хлопок + вискоза и спандекс;
  • полиамид + спандекс + вискоза + полиэстер.

Существуют и стандартные процентные соотношения синтетических и натуральных нитей. Так для повышения эластичности и прочности хлопок смешивают с полиэстером 70:30 или 50:50.

Шерсть смешивают с акрилом и полиэстером для снижения усадки в пропорции 40:60 или 65:45. Такие смесовые шерстяные ткани лучше держат форму, меньше закатываются.

Для улучшения гигиенических характеристик полотен из полиэстера в них добавляют вискозу (30% и более). В состав льняных тканей добавляют эластан или спандекс не более 5% для повышения эластичности и уменьшения сминаемости. Одежда из них не вытягивается на коленях и локтях.

Производство смесовых тканей регламентируется несколькими ГОСТами. Так хлопчатобумажные смесовые полотна бытового назначения производят с учетом требований ГОСТ 29298 – 2005. А смесовые материалы для спецодежды по ГОСТ 11209 – 2014.

Мультисоставные материалы производят по двум технологиям. В первом случае полотно ткут из двух видов пряжи. Нити основы и утка разные по составу. При саржевом переплетении получают текстиль с лицевой синтетической стороной и натуральной изнаночной. Чаще всего из материала шьют спецодежду. Обычно на такие полотна из-за неоднородности сложно нанести защитную пропитку.

Во втором случае разные волокна смешивают при получении пряжи. В итоге текстиль имеет однородную поверхность. На нее с легкостью наносятся финишные пропитки.

Виды и их свойства

По своим свойствам и характеристикам все ткани подкладочные похожи, ведь они выполняют одну и ту же функцию. А вот различия полотен проявляются в разных особенностях.

Дизайн

Отличаться такие материи могут, в первую очередь, по дизайну. Встречаются как однотонные подкладки, так и с рисунком. Первый вариант всего представлен следующими расцветками: белая, серая, голубая, черная, красная, синяя подкладочная ткань и др. Как правило, выбираются мягкие и приятные пастельные оттенки. Они не броские и в то же время элегантные.

Принтованные подкладочные ткани имеют разнообразные рисунки: клетка, флористические мотивы, геометрические узоры. Чаще всего встречаются на женских или детских моделях.

Назначение

В зависимости от того, для чего будет использоваться подкладочная ткань, она тоже подразделяется на виды. Тонкие материи идут на отделку легких моделей: платьев, брючных костюмов, юбок. Для верхней одежды используются более жесткие полотна, в том числе и ветрозащитные подкладочные ткани. Такая подкладка создает действительно утепленную одежду, надежно защищающую от непогоды.

Дублерин — подкладочная ткань для верхней одежды

Саржа — собирательное название тканей с саржевым переплетением

Фукра — двухсторонний трикотаж с жатой структурой

Кроме того, существует и подкладочная ткань для производства обуви. Ей отделывают ботинки, сапоги, ботильоны, угги и т.д. изнутри. Чаще всего, это стеганая натуральная или искусственная подкладочная ткань, обеспечивающая максимальный комфорт и тепло при ношении.

Технология производства

Современная текстильная промышленность предлагает огромное разнообразие подкладочных материй. Это могут быть:

  • сетка – ячеистая подкладочная ткань, структура которой позволяет отлично пропускать воздух и создавать комфортный микроклимат;
  • нейлон, стрейч – очень эластичные подкладочные ткани с добавлением эластана, идеально помогающие сохранять первоначальную форму изделия;
  • атлас – одна из самых популярных подкладочных тканей для легкой одежды;
  • тафта – довольно жесткая, с лицевой стороны переливается, идет на пошив нарядных платьев, вечерних и свадебных моделей;
  • каризма, она же термополотно или микрофлис – современная подкладочная ткань, используется для пошива круток, ветровок;
  • жаккард – очень эффектная и плотная подкладочная ткань, которой отделывается дорогая, стильная одежда.

Помимо перечисленных, встречаются и другие разновидности. Например, фольгированные полотна, позволяющие лучше сохранять тепло и внешне выглядящие очень модно, современно. Сегодня популярны клеевые ткани, которые нужно не пришивать, а наклеивать с изнаночной стороны. Это помогает сэкономить время, а кроме того, обеспечивает плотное и равномерное прилегание обоих материалов, делая изделие более целостным. Также производятся подкладочные ткани на синтепоне, надежно согревающие в прохладное время. Выбор настолько разнообразен, что всегда можно найти материал, идеально подходящий для ваших целей.

Кроме того, по технологии производства подкладочные материи делятся на трикотажные и тканые.

По составу мы характеризовали подкладочные ткани выше, поэтому просто перечислим: натуральные, в том числе шелковые, искусственные (вискоза, полушелковые материи, ацетат и др.), синтетика – полиэстер.

Способы изготовления трикотажных изделий

Основных промышленных машинных технологий три.

  1. Раскройная. На вязальных станках получают трикотажное полотно (возможная ширина — от 150 до 180 см). Из него по лекалам вырезают детали кроя, которые затем стачивают на оверлоке. Таким способом производят белье, летнюю и демисезонную одежду, перчатки. Плюс метода — сравнительная дешевизна изделий, минус — большое количество отходов материала.
  2. Регулярная. Затратная по финансам и трудоемкая. Применяется для вязания бесшовных вещей, например, дорогого женского белья или нарядных шелковых платьев. По сути, штучное производство.
  3. Полурегулярная. Используется в основном для изготовления верхней одежды на кругловязальных машинах. Экономичность технологии обусловлена отсутствием процесса раскроя.

Использование трикотажа

Теперь давайте обратимся к вопросу использования и применения трикотажа, так как использование его настолько широко, что требует особого внимания.

Во-первых, чтобы сшить белье, в основном используются чистые хлопчатобумажные волокна, комбинации хлопка с лавсаном, вискозой, ацетатных и полиамидных комплексных нитей, а также комбинации с шерстью. Во-вторых, для чулочного производства используется пряжа хлопчатобумажная, полиамидная или полушерстяная. В-третьих, для пошива сорочек, блузок лучше использовать искусственные нити, чтобы получить идеально гладкое полотно. В-четвертых, чтобы создать рельефную ткань необходимо использовать текстурированные нити. В-пятых, для изготовления утепленного белья необходима ворсистая, «пушистая» пряжа.

Далее представлена таблица, в которой можно увидеть не только названия популярных трикотажных тканей, а также увидеть их состав и область применения.

В заключение стоит отметить, что столь широкое применение трикотажа обусловлено многообразием нитей, способов вязки и форм. С помощью различного сочетания нитей можно добиться различных свойств, которыми будет обладать конечное изделие. Соответственно разные виды трикотажа могут приобретать разные качества, например, эластичность, мягкость, прочность, отсутствие статичности и многие другие особенности и свойства.

Виды велюра, где применяется

Из велюра шьют одежду разных стилей и направлений. Этим области применения материала не ограничиваются, тем более, профессиональных портных привлекает его универсальность, доступность и многообразие вариаций при покупке.

Вот что еще шьют из велюра:

  • Портьерная ткань. Изготавливаются театральные занавесы, шторы и портьеры, интерьерные драпировки.
  • Обивочный материал. Используется для пошива покрывал, валиков и подушек; обивки кресел и диванов.
  • Интерьерный декор. Предназначен для оформления кессонов, ниш, экранов, декоративных элементов.
  • Автомобильные аксессуары. В данном случае речь идет о чехлах для сидений в машинах.

Велюровая пряжа (пряжевый)

Рыхлая структура пряжи синели больше подходит для ручного вязания. Рекомендуется использовать спицы. Крючком вязать сложнее – плохое зацепление. В основе лежит хлопчатобумажная нить, где специально обработанные ворсинки крепятся аэродинамическим способом.

Материал сохраняет тепло, поддерживает форму, долговечный в эксплуатации. Нить скручивается, в это время под воздействием воздушного потока ворсинки попадают на ее поверхность. Из велюровой пряжи можно связать кофты, свитера, мягкие игрушки.

Меховой

Меховой велюр получают из шкур овец, коз. Материал получен путем шлифования кожи, чаще используется при пошиве верхней одежды (дубленок). Меховой слой направлен внутрь изделия, поддерживает его теплоизоляционные свойства. Бахтармяный – отвечает за эстетичность изделия. Внешне меховой велюр напоминает замшу, но для его изготовления используется совершенно иная технология.

Кожаный (натуральный)

Кожа животных обрабатывается хромовыми соединениями, после проходит шлифовку с обеих сторон. По внешним признакам кожаный велюр похож на нубук или замшу, используется для пошива одежды и обуви, обивки мебели. Материал характеризуется долговечностью, но при неправильном уходе деформируется, стирается, теряет вид.

Искусственный (синтетический)

Это отличный вариант для автомобильных чехлов. Ткань создает чувство комфорта: спина не потеет, не скользит по креслу. Материал не стирается, устойчив к внешним воздействиям, немаркий, имеет презентабельный внешний вид. В качестве основы используются эластан, лайкра, полиэстер в разных соотношениях.

Мебельный

Это собирательное понятие, которое объединяет группу тканей с одним назначением – пошив мебельных покрытий. Материал изготавливается из прочной нити, обладает хорошей эластичностью, что помогает избежать заломов.

Для изготовления мебельного велюра используется натуральное, искусственное, синтетическое сырье, возможны варианты смешивания тканей. На предметах интерьера красиво смотрится шерстяной, вискозный и шелковый материал, который часто встречается в музеях для оформления мебельных гарнитуров.

Microliner

Это искусственный велюр из микроволокна высокой износостойкости. Синтетический материал имеет отличные внешние данные, приятный на ощупь, устойчив к стиранию, сверхпрочный и долговечный. Благодаря хорошей водопроницаемости, Мicroliner используется при пошиве обуви, для изготовления стелек.

Драповый / Драп велюр

Это самый дорогой вид велюровой ткани, который относится к классу «элит». Исходное сырье – мериносовая шерсть, которая сочетается с шелком и другими материями. Особенно эффектно смотрится верхняя одежда из драпа, к тому же, она обладает высокими теплоизоляционными свойствами.

Шерстяной

Основа – суконная пряжа, которая вычесывается по специальной технологии и предназначена для пошива теплых вещей (головных уборов, верхней одежды, аксессуаров). Характерная особенность материала – низкий густой ворс, который хорошо удерживает тепло, приятный к телу своей пушистостью.

Хлопковый (велюровый трикотаж)

Это износоустойчивая и приятная к телу ткань, разновидность ворсистого материала. Изготавливается из натуральных нитей хлопка. Благодаря дышащим и гигиеничным свойствам, используется для пошива детской одежды. Чаще хлопковый велюр сочетается с трикотажем. Получается универсальная ткань, не требующая глажки и сохраняющая презентабельность вида в любых условиях. Из нее шьют одежду, головные уборы, аксессуары, велюровые женские халаты и т.д.

Из какого сырья делают ткань rayon, ее состав

Итак, район — что это за ткань такая? В переводе на русский язык, «ray» означает «луч». И действительно, ткань покоряет своими переливами, яркими, сочными расцветками. А окончание «on» говорит о натуральном происхождении. Вопреки расхожему мнению, rayon не является синтетикой. Это 100 процентов натуральные волокна, которые производятся из природного сырья – древесины различных пород.
История материала началась в 1892 году. Именно тогда англичане впервые получили искусственное волокно из древесной целлюлозы. А в 1902 году было запатентовано вискозное волокно или искусственный шелк. Официальное название rayon получил в 1924 году, в США. В СССР вискозные материалы начали производить с 1927 года, на фабриках Ленинграда, Могилева, в Мытищах и Клине.
 
Производство вискозы проходит в несколько этапов:

  • древесину измельчают, тщательно вываривают в гидросульфате кальция, в течение 24 часов;
  • массу, ставшую однородной, слегка разбавляют водой;
  • выкладывают на горизонтальную поверхность конвейера ровными слоями, просушивают;
  • получившиеся твердые пластины разрезают, снова подвергают обработке;
  • после нескольких таких циклов, сырье готово для создания раствора;
  • в массу добавляют едкий натр и дисульфид углерода, добиваясь полного растворения твердых частиц, получения вязкой, однородной эмульсии;
  • получившийся раствор (называемый прядильным) под давлением пропускают через пластинки с мелкими отверстиями, получая тончайшие, тянущиеся струйки;
  • они попадают в чан с кислотой, и моментально отвердевают, превращаясь в вискозные волокна.

Искусственно созданные волокна из натурального сырья сплетают в нити разной толщины и назначения. А уже из них ткут полотна шелковым способом переплетения нитей. Именно поэтому район называют искусственным шелком.
 

Интересный факт! Впервые возможность получения ткани из древесины была предсказана еще в XVII веке. Английский естествоиспытатель, натуралист Гук сделал прогноз в процессе изучения тутового шелкопряда, перерабатывающего древесную целлюлозу в шелковые нити.

Уход

Если речь идет о древнем виссоне, то никакой точной информации по этому поводу нет. Уход за текстилем зависит от вида волокна. Нередко с виссоном сравнивают натуральный шелк, который такой же изящный, износостойкий. Для сохранения внешнего вида материала необходимо правильно за ним ухаживать:

  • Стирку надо выполнять вручную в теплой воде. Замачивать вещи заранее не стоит. Запрещено пользоваться отбеливателями.
  • Для стирки нужны мягкие средства, предназначенные для этого полотна. Подойдет нейтральный шампунь, детское мыло.
  • Вещи из шелка нельзя тереть руками, поскольку он нежный. От сильного давления полотно теряет свой первоначальный вид.
  • Отжимать изделие следует бережно, выкручивать его не стоит.
  • Сушат вещи в расправленном виде, далеко от отопительных приборов.
  • Гладить шелк желательно во влажном виде, так как процедура выполняется проще.
  • Нельзя допускать попадания на вещь химической продукции – духов, кремов, дезодорантов.
  • Пятна от пота, иные загрязнения бережно удаляются спиртом.

Виссон – древний материал, который восхищает. Конечно, сейчас нельзя позволить носить одежду из такого полотна. Но есть другие красивые ткани, подобные по красоте, оригинальности и прочности.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этой тканью! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Эксплуатационные характеристики нетканого полотна

Ткань отличается своей плотностью. Её характеристика варьируется от 100 грамм до 1 килограмма на 1 квадратный метр; все зависит от сырья, которое использовалось при изготовлении, а также от технологии обработки и техники создания. По структуре различаются многослойные, плотные и сквозные полотна. Также в качестве дублера может выступать фольга или другие материалы.

Прочность и долговечность материала

Среди преимуществ материи можно выделить следующие факторы, свойственные нетканому полотну:

  • Упругость и эластичность;
  • Прочность;
  • Морозоустойчивость;
  • Теплоизоляция и шумоизоляция;
  • Сохранение формы и избавление от вибраций;
  • Оно является неблагоприятной средой для появления и размножения грибков, бактерий и плесени.

Теплоизоляция

Виды и их свойства

Свойства смесовой ткани определяются процентным соотношением волокон в ней и областью ее применения. Так материалы для производства спецодежды более плотные, выдерживают большие разрывные нагрузки. Плательные ткани легкие, эластичные, немнущиеся. Полотна для пошива верхней одежды обрабатываются водоотталкивающими пропитками.

Видов смесовых тканей множество, мы приведем классификацию с учетом групп материалов: плательные, костюмные, курточные, подкладочные, для производства спецодежды.

Смесовые костюмные ткани плотные, хорошо держат форму, эластичны:

  • костюмный креп. Не мнущийся материал с фактурной поверхностью. Он обладает высокой прочностью. Из него шьют брючные и юбочные костюмы, школьную форму, платья. Состав: хлопок + вискоза + синтетические волокна. В более дорогих материалах за основу берется шелковая пряжа;
  • мемори. Инновационная ткань, которая сохраняет форму после деформаций. Чаще всего выпускается гладкоокрашенной. В состав входит 30% хлопка и 70% полиэстера. Из нее шьют офисные костюмы, школьную форму;
  • диагональ. Плотный, теплый материал с характерным рубчиком на поверхности. Его ткут из смеси шерсти, вискозы с добавлением полиэстера. Из него шьют мужские и женские классические костюмы.

Материалы для верхней одежды:

  • к курточным смесовым тканям относится твил. Его производят из скрученных волокон хлопка и полиэстера. Существуют разновидности с шерстью в составе. Ткань эластична, не пропускает пыль, устойчива к образованию пятен. Из нее шьют куртки, ветровки.
  • еще один смесовой материал для верхней одежды – дюспо. Его ткут из полиэстера с добавлением небольшого процента хлопка. Полотна отличаются высокой плотностью и прочностью и легкостью.

Смесовые ткани для спецодежды, как правило, содержат хлопок и синтетические нити в разных пропорциях.

  • тиси – ткань легкая и прочная, на ее поверхности не образуются затяжки и катышки. Состав хлопок (35%), полиэстер (65%). Из нее шьют спецодежду для медиков, охранников, корпоративную униформу;
  • сатори – мягкий, прочный материал. В его состав входит хлопок (50%) и полиэфирные волокна (50%). Из него шьют медицинские халаты, костюмы. На одежду наносят водоотталкивающие пропитки;
  • грета – прочная и прочная ткань из хлопка (35%) и полиэстера (65%). Благодаря саржевому переплетению изнаночная сторона из натуральных волокон, позволяет телу дышать. Из материала шьют военную форму, костюмы для охотников и рыбаков, спецодежду;
  • рипстоп – смесовой материал повышенной плотности и прочности. При повреждении его поверхности разрыв дальше не распространяется. В состав могут входить полиэстер, нейлон, хлопок. Из ткани шьют униформу, туристическое снаряжение.

К группе подкладочных смесовых тканей относят материал оксфорд. Он прочный и легкий с фактурной поверхностью. Используется в качестве подкладки, для пошива туристического снаряжения, спецодежды.

Тиар — плотная смесовая ткань из которой шьют женские и мужские костюмы

Поливискоза — практичная и удобная смесовая ткань

Меланж — общее название тканей в которых использованы нити различных цветов

К сорочечным смесовым тканям относят креп-стрейч. Это эластичный, пластичный материал. Его ткут из хлопка с добавлением эластана. Шьют из него платья, блузы, юбки, мужские сорочки.

Вариантов расцветок смесовых материалов множество, так как синтетические волокна отлично держат краситель. Ткань для офисных костюмов может быть черной или темно-синей, а для платьев и блуз яркоокрашенной или с принтом.

Преимущества

Одежда из крапивы выгодно отличается от вещей из других натуральных материалов. Ее достоинства:

  • высокая гигроскопичность, материал отлично отводит пот от тела;
  • отличная терморегуляция и воздухопроницаемость. Тело душит в жару, а в прохладную погоду тепло удерживается у его поверхности;
  • прочность и износостойкость при правильном уходе вещи из крапивы долго носятся, не теряя привлекательность;
  • эффектный внешний вид: благодаря природному блеску рами не уступает в красоте шелку. При этом глянец не тускнеет после стирок или сушки под прямыми солнечными лучами.

Также одежда из крапивы очень мягкая и комфортная к телу, обладает оздоравливающим эффектом.

Что за материал

Термофин – утеплитель нового поколения, его производят по финской технологии на российском предприятии Termoreal с 2009 года. Наполнитель используют для пошива зимней и демисезонной верхней одежды.

В 2013 году была выпущена усовершенствованная разновидность материала Termofinn Plus. Она проходит через каландрирование после чего процессы миграции волокон становятся минимальными.

В 2014 году началось производство termofinn micro. В состав утеплителя входят ультратонкие волокна диаметром 10 микрон. Они тоньше человеческого волоса в 50 раз. Материал не только прекрасно удерживает тепло, но и пропускает воздух. Все виды termofinnа не накапливают статическое электричество.

Что такое термофин мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, в чем разница между ним и другими популярными утеплителями.

Альполюкс производят из смеси шерсти мериноса и синтетических волокон. Полотно плотностью 200 г/м2 согревает при минус 30°С. По теплосохраняющим свойствам оно не уступает termofinnу, но стоит на порядок дороже.

Куртка на синтепоне (плотность 300 г/м2) согревает в мороз до минус 20°С: он уступает termofinnу. Также наполнитель дает большую усадку после стирок.

Изософт самый легкий из утеплителей: его производят из полых шариков. Куртка с наполнителем плотностью 330 г/м2 согревает в морозы до минус 25°С. По теплоизоляционным свойствам он немного уступает termofinnу.

Что за ткань

Итак, начнем с того, что ткань подкладочная отличается мягкостью, как правило, имеет искусственный состав, стойка к механическим повреждениям и необходима для того, чтобы изделие прослужило дольше.

Подкладка помогает одежде сохранять форму, а также придает дорогим вещам элегантный и красивый вид, особенно, если основная материя прозрачная. Как следует из самого названия, находится с изнаночной стороны изделия. Такие ткани незаменимы в пошиве курток и брюк, а также используются для пальто, плащей, шуб, парок, платьев и т.д.

Не многие люди знают, почему же подкладочные ткани имеют чаще всего саржевое или атласное переплетение. На самом деле, все просто: именно такие переплетения волокон дают гладкую, ровную, скользящую поверхность. Изнанка не должна собираться, а благодаря сатину или атласу она мягко струится вниз, обеспечивая красивую посадку одежды по фигуре. Именно поэтому чаще всего используются названные выше материи.

Описание материи

Подробное описание подкладке дать можно: это прочная, мягкая ткань, которая пришивается с изнаночной стороны одежды. Она приятно прилегает к телу, не дает лицевому слою собираться, поддерживает форму. По условиям ухода и цвету обязательно должна совпадать с основным материалом.

Чаще всего в виде подкладки используются полотна саржевого или атласного переплетения. Верхним слоем может быть практически любая материя. Например, сегодня очень популярен гипюр на атласе, который выглядит эффектно и изящно. Обязательно так отделывается натуральный или искусственный мех по всей ширине со специальной обработкой краев.

Также часто подкладку имеют бархат, батист, бифлекс, тончайший однотонный шифон, креп, кружево. Верхняя одежда на синтепоне или шерстипоне тоже шьется с подкладкой. Иногда подкладочными материалами отделывается вязаный трикотаж, особенно если речь идет о теплых вещах.

Какой же материал чаще всего идет на отделку изнаночной стороны? Разновидностей много, и о них мы расскажем ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: