Паста гои номера

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ. На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку. Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент. Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол». Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст. Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении. Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр. Кожу (необработанную), замшу. Полиуретан. Категорийную полировочную смолу. Пробковые ленты. И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Виды пасты ГОИ

Типология продукта делится на тонкую, среднюю и грубую, которые подразделяются еще на две разновидности. Получается четыре вида. В основе их деления лежат абразивные вещества, имеющие свои параметры. Каждому принадлежит свой специальный номер:

  • №1 – обладает черным цветом с зеленоватым отливом. Применяется для завершающей полировки. Главная задача состоит придать обрабатываемому предмету необходимый блеск. Оксид хром составляет 70%, бикарбонат натрия – 0,2%, силикагель – 1,8%, керосин – 2%, жир – 10%.
  • №2 – имеет темно-зеленый оттенок. Эксплуатация состоит в нежном полировании с приданием изделию блеска, как в первом варианте. Жир составляет также 10%, сесквиоксид хрома – 74%, керосин – 2%, силикагель – 2%, двууглекислый натрий – 0,2%.
  • №3 – цвет полностью изумрудный без каких-либо примесей. Изготовлен для того, чтобы производить среднюю степень шлифовки. Благодаря ему поверхность приобретает идеальную чистоту и начинает равномерно блестеть. Керосин и силикагель составляют одинаковую численность – 2%, хромовая зелень – 70%, жир – 10%.
  • №4 – светло-зеленого тона. Приводит к нивелированию самых маленьких и незаметных царапин, которые могут остаться после эксплуатации абразивов. Предназначен для самой грубой шлифовки. Оксид хрома занимает 85%, стеарин – 10%, жир – 5%, силикагель и керосин по 2 %.

Состав и разновидности

В качестве активного компонента в составе пасты ГОИ используется трёхвалентный оксид хрома, придающий материалу зелёный цвет. Дополнительно применяются связующие и другие добавки: стеарин, жир, олеиновая кислота, керосин, питьевая сода, силикатный гель (двуокись кремния). В старой формуле применялся шестивалентный оксид хрома, но от его использования пришлось отказаться — вещество вызывает рак. Старую пасту сомнительного происхождения использовать небезопасно.

Материал выпускается в виде твёрдых брусков либо вязкой массы, поставляемой в баночках. Доступен в любом магазине, где продаются полироли. Иногда его ошибочно называют «гое» или «пастой Гойя». Применение трёхвалентного оксид хрома составляет 60−85% вещества. От процентного содержания активного вещества зависит цвет состава и размер гранул (и, как следствие, абразивные характеристики). Всего выпускают 4 вида полировочного средства:

  • Грубая (№ 4). Применяется для шлифовки либо грубой полировки поверхностей. Легко снимает верхний слой материала, удаляет крупные царапины, неровности, выбоины, риски. Содержит 80−85% оксида хрома. Имеет светло-зелёный оттенок.
  • Средняя (№ 3). Используется для придания матовости поверхностям. Убирает штрихи, мелкие неровности, царапины. До 76% активного вещества, чисто-зелёный оттенок.
  • Тонкая (№ 2). Применяется для полировки ювелирных, металлических, стеклянных, пластмассовых изделий. Допустима в чистовой обработке. Паста имеет тёмно-зелёный оттенок, содержит до 74% оксида хрома.
  • Тонкая (№ 1). Применяется для чистовой обработки любых поверхностей. Единственная паста, пригодная для деликатных материалов. Тёмная масса с зелёным отливом состоит из оксида хрома на 60−70%.

Как размягчить пасту ГОИ?

При длительном хранении без использования паста для полировки может засохнуть, но не стоит спешить ее выкидывать. Можно восстановить ее полирующие свойства. Нужно смешать имеющую пасту с бензином или любым техническим маслом. Для этого необходимо:

  1. Отломить или отколоть кусок засохшей пасты и растереть в порошок.
  2. Затем смешать полученный порошок с маслом или бензином.
  3. Полученную мягкую смесь можно использовать по назначению
  4. Также для размягчения пасты можно применять керосин, ацетон, уайт-спирит.

Тонкости полировки ветрового стекла

Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать

После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива

Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

5 Общие рекомендации по полировке поверхностей с помощью ГОИ

Принцип полировки поверхностей пастой заключается в том, что содержащиеся в ней мелкие частицы счищают тончайший слой пластика или стекла вместе с имеющимися на них микротрещинами. Подготовленную пасту наносят на ткань или полировальный круг и немного обтирают о жесткие поверхности для удаления твердых частиц. Затем поверхность с имеющимися повреждениями обрабатывается возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием следующей полосой предыдущей. После этого допускается обработка поверхности тканью или кругом по спирали по направлению от края к центру.

Обрабатываемая поверхность должна быть влажной, и в процессе обработки ее периодически нужно протирать мокрой тканью. Очистка от пыли позволит еще и контролировать состояние обработанной детали. Для полировки шлифовальной машинкой необходимо использовать электроинструмент на средней скорости – менее 1000 оборотов в минуту. Обрабатывать стекло и другие материалы следует плавными движениями, не останавливаясь на одном месте. Абразивный круг нужно располагать под углом менее 5 градусов к обрабатываемой поверхности, чтобы иметь максимальный контакт с деталью. Если деталь сильно нагрелась, то обработку следует приостановить. Полировку лучше повторять каждый год–два, чтобы важные элементы автомобиля оставались работоспособными.

Работа с автомобилями

Паста ГОИ применяется для шлифовки и полировки кузовных элементов, фар, зеркал и стёкол автомобилей. Кузов обрабатывают электроинструментом с войлочными насадками, стёкла и фары полируют фланелью. Тип применяемой пасты зависит от планируемых работ:

  • Средним составом (№ 3) производится шлифовка деталей кузова. После шлифовки поверхность выглядит матовой и требует чистовой обработки.
  • Тонкими составами (№ 2 и 1) полируют детали кузова и стеклянные элементы.

Чтобы определить, с какой операции начать кузовные работы, нужно провести ногтем по проблемному участку. Если ноготь цепляется за царапины, то кузов сначала шлифуется, а затем полируется. Если ноготь за царапины не цепляется — сразу полируется.

Перед работой детали кузова смачивают стеклоочистителем либо водой. Скорость полировального круга — от 1100 оборотов в минуту. По кузову круг водят без остановок, выдерживая угол 4−6 градусов между насадкой и деталью. Остатки пасты удаляют тёплой водой под небольшим напором.

Перед полировкой зеркал, стёкол и фар окружающие детали закрываются полиэтиленовой плёнкой. Обрабатываемые элементы предварительно промывают либо мыльным раствором, либо раствором стеклоочистителя, либо раствором технического спирта. После промывки насухо вытираются.

При работе используют машинку со шлифовальным кругом или дрель со специальной насадкой. Пасту измельчают в порошок и смешивают с машинным маслом. На ложку порошка уходит одна капля масла. Смесь наносят на шлифовальный круг и растирают по поверхности с перекрытием полос. Во время полировки следят, чтобы изделие не перегревалось. Остатки пасты удаляют бумажным полотенцем. Глубокие царапины не годятся для полировки, их заполняют бесцветным выравнивающим составом.

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

  • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
  • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
  • паста ГОИ или другое средство для полировки;
  • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
  3. Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
  4. Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
  5. После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.

Как правильно пользоваться пастой Гои для полировки

Безусловно, существует некоторые особенности во время процесса работы с пастой ГОИ. Во-первых не следует наносить пасту ГОИ на сами предметы. Распределите ровный слой пасты ГОИ по какой-нибудь подготовленной заранее тряпке, смоченной предварительно бензином.

Сразу же как завершите нанесение пасты ГОИ на тряпочку, уберите излишки о другую поверхность (стекло или железо). Лучше всего не пропускать данный этап, чтобы избежать появления новых повреждений. Также смажьте предмет специальным маслом.

Узнайте также как почистить серебряную цепочку и подкрасить ржавые места на машине.

После этого необходимо полировать вещицу пастой ГОИ до тех пор, пока результат Вас не будет устраивать

Важно воздерживаться от надавливания на ту часть, которую будете полировать, а также проводить всю процедуру исключительно плавными движениями

Что потребуется

Весь процесс полирования при помощи пасты ГОИ, Вам понадобятся следующие составляющие:

  • Специальная машинка для полировки, либо же фетр.
  • Паста ГОИ.
  • Смазочный материал.
  • Горючее, либо же вода.

Чем развести пасту

Бывает и такое, что паста ГОИ может засохнуть, но это достаточно легко и быстро исправить. Итак, чем развести пасту ГОИ для полировки металла? Просто смешайте ее с небольшим количеством машинного масла.

Подготовка к полировке

Первоначально промажьте верхнюю часть, нуждающуюся в полировке, веретенным маслицем. После этого нанесите совсем чуточку пасты ГОИ на фетр и удалите крупные частицы, обтирая об иной предмет.

Полировка

Полирование деталей и иных вещей необходимо производить исключительно плавно и продолжать манипуляции с пастой ГОИ до тех пор, пока результат Вас не удовлетворит.

При этом, если повреждения поверхности будут излишне сильными, необходимо сочетать использование нескольких пасту ГОИ разной зернистости. Начиная с четвертой и постепенно продвигаться к первой.

Когда процесс полировки пастой ГОИ будет окончен, необходимо обязательно обработать поверхность керосином или водой. Однако, если сделаете выбор в пользу керосина, то избежать появление ржавчины будет гораздо проще, чем при промывании обычной водой.

Меры предосторожности

В целом, паста ГОИ считается довольно безопасной для человека, но все-таки стоит соблюдать несколько правил безопасности:

  • Когда будете работать пастой ГОИ не забывайте защитить кожу рук с помощью перчаток, а также глаза, надев защитные очки.
  • Если предстоит работа со специальным аппаратом для полирования, обязательно следует также надеть респиратор и защитную одежду. Это необходимо сделать, потому что паста ГОИ будет довольно сильно пылить и кожа может покрыться налетом. который сложно отмыть.
  • После окончания процедуру с пастой ГОИ обязательно промыть руки, используя мыло, при этом лучше отдать предпочтение дегтярному. Вещицы, которые Вы полировали, протрите керосином, либо можете использовать вместо него любой другой растворитель.
  • Избегайте тех ситуаций, в которых паста ГОИ будет оказываться на слизистой. Если это случилось, необходимо хорошо промыть их обычной водой и обратиться за врачебной помощью.
  • Держать пасту ГОИ в месте, где дети не смогут найти ее.

Как правильно полировать пастой гои металл

Паста ГОИ- универсальный чистящий препарат, которым успешно можно шлифовать и полировать любые поверхности: от грубого металла до экрана планшета и телефона. Полировка пастой ГОИ проста и действенна, поэтому заветную баночку с зеленоватой смесью стоит держать под рукой каждому хозяину.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Общие принципы очистки пастой ГОИ

Отполировать поверхность в домашних условиях несложно

Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:

Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты

Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.

Обработка металла пастой ГОИ

Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка

Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:

  • Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
  • Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
  • Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
  • Вскипятите приборы в этом составе.
  • Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.

Паста ГОИ для автомобиля

С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.

Шлифовать или полировать?

Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.

  • Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
  • Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.

Особенности шлифовки разных частей авто

Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:

Для стекол и фар:

  • Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
  • Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.

Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки

Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.

Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.

Для кузова:

  • Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
  • Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
  • Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.

История полировального средства

Паста была изобретена в далёкие 30-е гг. XX в. у нас в России. Разработали её сотрудники ГОИ. Поэтому паста и носит название в виде аббревиатуры ГОИ, расшифровывающейся как Государственный Оптический Институт. С момента изобретения этого средства прошло почти сто лет, а оно не утратило своей актуальности и применяется для обработки:

  • пластика;
  • керамики;
  • камня;
  • стекла и металла.

Способ применения пасты ГОИ был известен ещё нашим дедам. Первоначально она готовилась из оксида хрома вместе с дополнительными веществами и была зелёного цвета. В наши дни такое средство встречается в продаже на рынке и в магазинах. Но именно зелёная паста была запрещена и её изготовление прекратилось. Причиной этого является оксид хрома, представляющий собой ядовитый канцероген.

Новая ГОИ состоит из оксида алюминия и бывает красного или белого цвета. С использованием красного вещества полировка проходит намного интенсивней. Но чтобы сделать очень гладкое и качественное покрытие, следует воспользоваться пастой белого цвета.

Как полировать разные поверхности пастой ГОИ

Для полировки разных поверхностей используют самые разнообразные средства. Одним из них является паста ГОИ. Из статьи вы узнаете, что это за средство и как его правильно использовать.

Из чего состоит паста: состав

Паста ГОИ – это средство, в основе которого лежит окись хрома. К нему добавляются такие вещества, как:

  • стеарин;
  • жир;
  • силикагель;
  • керосин.

Выбирать пасту необходимо исходя из ее состава, потому как все составы способны решать разные проблемы.

Виды ГОИ

Виды пасты определяются ее зернистостью, которая может быть тонкой, средней и грубой. Каждая из них имеет свой номер и назначение:

  • № 1 – этим видом пасты завершают полировку и придают поверхности блеск;
  • № 2 – практически идентична первому виду;
  • № 3 – этот вид имеет среднюю зернистость и способен придать металлическим поверхностям матовый блеск и удалить мелкие неровности;
  • № 4 – паста с самой крупной зернистостью, удаляет мелкие царапины. Этот вид не используется для шлифовки.

Какие материалы полируются пастой ГОИ?

Пасту ГОИ используют для полировки:

  • стекла;
  • металла;
  • пластика;
  • оргстекла;
  • серебра;
  • золота;
  • стеклокерамических поверхностей.

Отличия шлифовки и полирования

Шлифовка – это выравнивание твердой поверхности с применением абразивов.

Полировка – максимальное сглаживание поверхности до появления на ней блеска.

Это неодинаковые процедуры

Важно их различать. Отличие заключается в назначении этих процедур

При работе с твердыми поверхностями шлифовка и полировка проводятся одна за другой.

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.


Приготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;


Полировка пастой ГОИ при помощи дрели

  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

3 комментария

  • Олег says: Есть тут кто-то кто полировал пластик пастой гои? Есть вопросы. А лобовое стекло чиститься просто отлично.
  • Valeriy says: Удаление царапин пастой гои — одно удовольствие. Ещё с армии появилась у меня сильная любовь к этой замечательной пасте, и мази боро плюс (и вьетнамской звёздочке). Неглубокие царапины, что на стекле, что на пластике, что на металле, рассасываются чуть ли не прямо на глазах. Утрирую конечно, но факт остаётся фактом, там где незнающий человек закажет новое лобовое стекло, или обратится на СТО, меня выручит обычная паста гои за копейки и немножко труда.
  • Ярослав Жуковский says: Довольно скептически относился к рассказам людей о том, как паста гои удаляет царапины. Но в прошлом месяце встретил сослуживца бывшего, он что в армии мазутой был, что на гражданке в автосервисе работает. Так он говорит, что эта паста просто чудеса творит, мутные старые стёкла после обработки как новенькие становятся, что лобовуха, что фары. Вот думаю к нему свою тойотку свозить, за одно и байки армейские друг-другу потравим за рюмочкой чаю.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: