Как компьютер влияет на нашу жизнь и здоровье?

Зачем дошкольнику компьютер?

Многие родители полагают, что лишить ребенка информации, которая доступна благодаря компьютеру, означает лишить его дополнительных возможностей для саморазвития.

В возрасте 3-6 лет дошкольники, как правило, начинают активно интересоваться компьютером.

Взаимодействие с компьютером можно начать с изучения:

  • цифр;
  • букв;
  • знаков;
  • формы;
  • цветов.

Специалисты говорят о том, что дети очень легко воспринимают статические картинки в сопровождении спокойной музыки и речи.

В настоящее время существует большое количество обучающих игр на любые темы и для любого возраста. Они яркие, красочные, с интересным сюжетом. С их помощью дети с удовольствием начинают изучение математики, иностранного языка, основ грамматики. Однако нужно понимать, что никакая игра не дает целостного понимания мира, а, скорее всего, решает какую-то локальную задачу, чаще всего ту, что проще реализовать или на которой можно проще заработать разработчику игры.

На консультации для родителей стоит обсудить конкретные игры и мультфильмы, которые просматривают их дети, заранее опросив их перед проведением собрания. Лучше всего включить элементы активного обсуждения игр и мультфильмов в консультацию.

Дети, проводящие много времени за планшетом или компьютером, имеют худшее воображение или фантазию. Они потребляют готовую зрительную информацию вместо того, чтобы моделировать ее, например, как при чтении книг. Дети, проводящие много времени за устройствами, проигрывают свертникам в навыках общения и воображения и могут иметь трудности в обучении.

Важно! Наибольшее напряжение для ребенка вызывает чтение с монитора или рисование. Игры с большим количеством мелких деталей, динамичные, с контрастными цветами — быстро вызывают переутомление и неблагоприятно сказываются на психике ребенка

Правильная организация компьютерного места

Обсуждение пользы и вреда компьютера в первую очередь связано с вопросом правильной организации рабочего пространства. Создание условий для удобного положения тела за компьютером будет полезным для здоровья в целом:

  1. Монитор устанавливают в угол комнаты или так, чтобы задняя панель была развернута к стене.
  2. Для того чтобы избежать бликов, полезным будет повернуть монитор компьютера под прямым углом по отношению к источнику света. Освещение при этом нужно сделать комфортным. Лучи не должны попадать прямо в глаза, чтобы избегать вреда дополнительного напряжения зрения.
  3. Экран компьютера нужно разместить на линии глаз или ниже: длительное положение с приподнятой головой создает вред напряжения шейно-грудного отдела позвоночника. Оптимальным будет расстояние от монитора до глаз в 60 — 70 см: это дальше, чем в случае обычного чтения.
  4. Ждущий режим монитора следует использовать в оправданных случаях – но не постоянно.
  5. В офисе, рассчитанном на несколько рабочих мест, компьютеры располагают так, чтобы расстояние между ними составляло примерно 1,5 – 2 м. При этом запрещено располагать компьютеры экранами напротив.
  6. Компьютер должен быть заземлен.
  7. Пространство под столом должно обеспечивать вытягивание ног, чтобы устранять вред усталости от длительного сидения.
  8. Кресло для компьютера должно обеспечивать естественное положение ног и поддержание спины прямой: ступни при этом располагаются на полу, а бедра находятся параллельно линии пола.
  9. Офисное кресло должно иметь спинку, свойства которой обеспечивают опору поясничному и грудному отделу позвоночника. При этом небольшая выпуклость спинки на уровне средних поясничных позвонков обеспечивает пользу их фиксации в правильном физиологическом изгибе. При отсутствии выпуклости для профилактики остеохондроза будет полезным использовать небольшую диванную подушку под спину.
  10. А плавающий наклон спинки кресла обеспечит такое изменение положения спины, которое принесет пользу в устранении напряжения от однообразной позы тела во время работы.

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На сегодняшний день существует множество различных мнений по поводу вреда и пользы компьютерных игр для детей и подростков. Постараемся объективно рассмотреть плюсы и минусы этого вида деятельности и начнем с преимуществ.

  1. Компьютерные игры развивают память и внимательность. Некоторые из таких игр как раз и направлены на развитие зрительной памяти ребенка: в процессе прохождения уровней он должен запоминать какие-то детали, цвета, маршруты и прочее, что положительно стимулирует мозговую деятельность.
  2. Компьютерные игры развивают возможность ориентироваться в пространстве.
  3. Играя в игры на компьютере, можно подучить иностранный язык. Есть такие игры, которые именно направлены на изучение языка, есть такие, в которых звуковое оформление выполнено на иностранном языке, а титры — на русском. В этом случае подросток может запоминать фразы вместе с переводом.
  4. Некоторые компьютерные игры добавляют позитива, учат принимать решения и делать выбор (это не все игры, а только те, в которых имеются специально прописанные квесты). Такие компьютерные игры помогают развивать логику и мышление.

Недостатки у компьютерных игр также имеются и их не мало. Рассмотрим их.

  1. У подростка формируется психическая зависимость от компьютерных игр: если он начал проходить уровни какой-либо игры, то оторваться от этого занятия ему будет очень сложно.

  1. Длительное увлечение таким видом деятельности формирует изменения в психике, появляется агрессия, особенно, если игра основана на драках, каких-либо видах насилия и прочем.
  2. Игра требует достаточно большое количество времени, что негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на успеваемости ребенка в школе.
  3. В игре теряется ощущение реальности. Сами подростки отмечают тот факт, что просидев в компьютерных играх какое-то время, у них теряется ощущение смерти. В игре всегда можно вернуться на шаг назад, пересохранить или загрузить необходимый момент. В жизни такого нет, но часто подростки, пересидевшие за мониторами, забывают это, что повышает их склонности к самоубийствам.
  4. Компьютерная игра формирует дефицит общения с реальными людьми, развивает различные психологические комплексы, делает ребенка асоциальной личностью.

Некоторые геймеры считают, что компьютерная игра способна развивать интеллект и реакцию. На самом деле, то, что они понимают под интеллектом, является ни чем иным, как специфическими навыками управления мышью и клавиатурой. То же самое касается и реакции, которая идет только на нажатие кнопки мыши. В жизни такие навыки вряд ли пригодятся.

В общем, компьютерные игры имеют свои плюсы и минусы, как и многие другие вещи в жизни. Самое главное, играя в них, не следует забывать о реальности и чувстве меры и относиться к таким развлечениям с умом. Никакая игра, какой хорошей она бы не была, не сможет заменить семью и реальных друзей.

Негативное воздействие на детей

Основные риски

  • избыточным использованием компьютера;
  • неподобающей деятельностью на компьютере.

Некоторые виды риска попросту неизбежны, особенно если компьютер имеет свободный выход в интернет. Порнографические сайты, киберпедофилы и вредоносный для ребенка контент — таковы печальные реалии современного Рунета. Также весьма негативно сказываются на развитии ребенка такие ситуации, когда он проводит избыточное время за компьютером в ущерб другим видам деятельности (подготовка домашних заданий, физические упражнения, общение со сверстниками и родителями).

Компьютер и здоровье

Интенсивное использование компьютера лишает детей достаточной физической активности, увеличивает риск ожирения. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, более склонны к ряду заболеваний, связанных с гиподинамией. У детей, аналогично взрослым, при проведении избыточного времени за компьютером развивается комплекс проблем: синдром запястного канала, проблемы с позвоночником и перенапряжение глаз.

Компьютер и зрение ребенка

Предмет многих научных исследований, убедительно говорящих о необходимости жесткого ограничения времени, проводимого за компьютером — зрение ребенка. Множество информационных материалов создано специально для того, чтобы объяснить, как правильно сидеть за компьютером взрослому и ребенку.

Также следует понимать, что большинство компьютеров разработано с учетом особенностей взрослых потребителей, а не малолетних. Поэтому дети более уязвимы в отношении вредного воздействия компьютера на человеческий организм.

Социальное развитие ребенка

Дополнительной проблемой являются сложности с социальным развитием детей при злоупотреблении компьютером. Ряд психологов предостерегает, что избыточное использование компьютера может привести к ухудшению социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия у детей. Многое в этом вопросе зависит от того, каким образом именно дети используют компьютер, для каких целей.

Психологическое состояние ребенка

Компьютер открывает двери в мир интернета, а в этом мире далеко не все виды информации полезны для детей и взрослых. Интернет дает множество возможностей, но и опасен избытком искушений.

Социальные сети, групповые чаты, видеоконференции, мессенджеры, сетевые игры и прочие новшества цивилизации порой очень агрессивно воздействуют на неокрепшую психику ребенка. В конечном итоге это может вызывать у детей чувство депрессии и одиночества, размывание границы между реальностью и виртуальностью в психике.

Печальная практика показывает, что некоторые дети даже становятся объектом внимания педофилов, орудующих в интернете. Интернет переполнен порнографией, это вызывает риски попадания детей на такие сайты в случае неконтролируемого доступа в интернет с компьютера. Психологический вред от такого «опыта» очевиден и очень серьезен. Даже если родители устанавливают специальное программное обеспечение для блокирования таких сайтов, остаются планшеты, смартфоны и аналогичные устройства у сверстников.

Миф 1. Уровень холестерина должен быть у всех одинаковым

На самом деле вместо норм холестерина уместнее рассматривать оптимальный уровень для конкретного человека. Оптимальный уровень холестерина, в свою очередь, зависит от риска развития заболевания. 

Группа Норма ХС-ЛПНП
Здоровый человек до 40 лет до 3 ммоль/л 
Здоровый человек старше 40 лет <2,5
Больной с сердечно-сосудистыми заболеваниями и отложениями  холестерина <1,8 

Сдавать анализы на холестерин нужно регулярно при наличии факторов риска: 

  • возраст >40 лет для мужчин и >50 лет для женщин; 
  • курение;
  • сахарный диабет;
  • повышенное артериальное давление ≥ 140/90 мм рт. ст.;
  • наличие родственников с  пороком сердца в раннем возрасте – мужчины до 55 лет и женщины до 65 лет.

Дети и компьютерные игры

Трудно дать однозначный ответ на крайне актуальный вопрос: «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». С одной стороны, игры — это огромная трата времени. Они заменяют ребенку здоровое общение, что не может не повлиять на его развитие. Ребенок растет не очень разговорчивым, круг его интересов сужается. С другой стороны, ученые утверждают, что существует множество игр, которые способствуют развитию внимания, логики, творчества, учат детей ориентироваться, находить выход из трудных ситуаций. Похоже, все зависит от конкретной игровой истории и времени, посвященного действиям в виртуальной реальности.

Правильная организация компьютерного места.

  • Родители должны правильно настроить яркость и контрастность монитора для комфортного времяпрепровождения ребенка за ним.
  • Монитор следует расположить так, чтобы взгляд падал на него под углом 15-20 градусов, расстояние до монитора не меньше 50-60 см.
  • Стул и стол должны подходить малышу по росту, быть удобными. Родителям рекомендуется следить за осанкой ребенка, чтобы не допустить появление сутулости и сколиоза.
  • Необходимо обеспечить хорошее освещение компьютерного места, но свет не должен падать на монитор.
  • Влажная уборка и проветривание помещения — также обязательные компоненты организации деятельности дошкольника за компьютером.

11-13 лет

Норма экранного времени: до 2 часов в день.
Подростки в состоянии сами регулировать количество времени, проводимое за компьютером, однако в задачи родителя входит донесение до ребенка мысли о том, что не все приятное — полезно.

При этом американские исследователи полагают, что время, проведенное всей семьей за просмотром, например, фильма, не может повредить ребенку, особенно если потом уделить ему время для обсуждения увиденного на экране. Поэтому не стоит отказывать себе в таком удовольствии, ведь это уже не социальная изоляция, не одиночество в кругу семьи, а совсем наоборот.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Чем занять ребенка за компьютером

Из огромного количества информации, которая размещена в интернете и доступна для ребенка, остановите свой выбор на развивающих и обучающих материалах:

Мультфильмы по возрасту;
Обучающие видеоролики. Для детей младшего дошкольного возраста неплохо предлагать ролики, созданные по методике Глена Домана, дошкольникам старшей возрастной группы — творческие мастер-классы, разработки педагогических коллективов и специализированные развивающие сайты;
Поиск ответа на интересующий вопрос. Изучение информации при помощи энциклопедий и справочников;
Просмотр фотографий и видео с изображением событий из жизни крохи и его родителей;
Рисование при помощи компьютерной мыши или пальчиком в специальных программах;
Развивающие и обучающие онлайн игры по возрасту

Этот вид желательно применять с детьми старше 4-х лет и особое внимание обращать на содержательную сторону такого продукта. Не рекомендуются игры с необходимостью применять жестокость (бить кота, искать способ, как навредить), содержащие недопустимую рекламу или двойной смысл, выделение гендерных отличий или других особенностей людей.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение: кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  2. Проблемы с позвоночником. Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  3. Тоннельный синдром. Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  4. Гиподинамия. Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  5. Зависимость. Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  6. Вред воздействия на детскую психику. Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Компьютеры помогают подготовке к школе

В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.

Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.

В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.

Режим – залог успешной работы!

Итак, подведем основные итоги

Те, кто целый день проводит за компьютером, должны обращать пристальное внимание на свой режим работы. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать

В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе. Не курите, особенно на рабочем месте – сигаретный дым, смешиваясь с электризованной пылью, еще больше усиливает свое канцерогенное действие, попадая к вам в легкие.
Не стоит, конечно, думать, что компьютер – средоточие мирового зла. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Здоровья вам и пусть общение с вашим другом-компьютером не будет омрачено никакими болезнями!

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  1. Перенапряжение : кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  2. Проблемы с позвоночником . Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  3. Тоннельный синдром . Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  4. Гиподинамия . Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  5. Зависимость . Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  6. Вред воздействия на детскую психику . Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Признаки компьютерной зависимости

  • Снижение интереса к другим занятиям в школе, к домашним заданиям, к любым играм и занятиям, которые раньше были интересны и увлекательны для него. Ребенок может говорить, что ему скучно и неинтересно,
  • Он сердится, когда родители пытаются наложить какие-то запреты, когда ему не разрешают играть или смотреть телевизор.
  • Ему трудно остановиться. Он говорит «еще 5 минут», которые длятся часами.
  • Когда вы забрали у ребенка планшет или ноутбук, он ходит по квартире мается, жалуется, что ему скучно и неинтересно. Может просто лечь спать, раз нечем заняться.
  • При общении ребенок часто говорит об игре, обсуждает ее, пытается искать информацию о ней, читать о ней. Учителя могут замечать, будто ребенок отсутствует на уроках, о чем-то мечтает, а в этот момент у него сильно нарушается концентрация на любых других занятиях. Например, он сидит на уроках и думает, как он будет следующую миссию выполнять в игре, как ему в этот раз нужно пройти этот этап, чтобы понести наименьший урон.
  • Если ребенок занимался спортом, у него было хобби,  коллекционирование – все это начинает отходить на второй план. Родители будто теряют ребенка, у него происходит потеря интереса ко всему.
  • У ребенка нарушается восприятие времени. Он не чувствует время, может просидеть за компьютером всю ночь до утра.

Рейтинг и классификация компьютерных игр

На любой компьютерной игре установлена определенная классификация, возрастной рейтинг. Устанавливает ее компания ESRB в США, она же разрабатывает критерии, по которым игре присваивается тот или иной рейтинг. И этот рейтинг можно увидеть на коробке с игрой.

  • EC – для детей от 3-х лет.
  • E – для детей от 6 лет
  • E10 – для детей от 10 лет.
  • T – для подростков от 13 лет.
  • M – от 17 лет. В игре есть сцены насилия, кровь, сексуальное содержание, неприличные слова и выражения.
  • АО – от 18 лет. В игре длинные и жестокие сцены насилия, сексуальные сцены, обнаженные герои и т.д.

К сожалению, дети сегодня играют во все, что только можно. И если есть бесконтрольный доступ к интернету, дети играют и в игры «18+», и для взрослых.

Но компьютерная зависимость просто так не уйдет. Она узнает в вас своего врага, будет чрезвычайно устойчивой и находчивой, будет стараться перейти в наступательные действия и будет обороняться от вас, чтобы победить.

Например, зависимость может убеждать вас в том, что это нормально, все дети сидят за компьютером, сейчас дети с пеленок играют в планшеты, все так делают. Или же родители будут обманываться: по крайней мере, ребенок дома, не на улице неизвестно где, неизвестно с кем; ну и что, что он играет часами, зато он не ходит с плохими компаниями, не покупает пиво и сигареты.

Зависимость может шантажировать вас, использовать ваши эмоции против вас: «ты меня не любишь, не понимаешь, я буду как лох»; «почему всем можно, а мне нельзя?» «Тебе на меня наплевать! Ты меня не понимаешь! Я тебя никогда не прощу!»

Родители, просто говорите про себя – это говорит не мой ребенок, это говорит в нем игровая зависимость, которая поглотила его, я помогаю моему ребенку, ему нужна помощь, и сейчас со мной спорит его зависимость, а не он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: