Техника «синель»: идеи применения. лоскутное шитье. схемы, фото, описание

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки. Синельный платок


Синельный платок

Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.


Кошельки и косметички

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры. Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6

Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.

Описание изготовления игрушки в технике «синель»

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.

Коврик в коридор

Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Слои и ткани для них

Для синели выбирают ткани, которые не будут сыпаться и тянуться. Не подходит трикотаж, все виды шерсти, сыпучая синтетика. Начинающим лучше пробовать с доступными материалами.

В таблице представлены варианты идеальных сочетаний, многократно испробованные рукодельницами.

Нижний Середина Верхний
атлас тафта, кружево гипюр
темный деним хлопок в горошек светлая фланель
плотный полиамид полиамид с крупным рисунком гипюр

Один из самых эффектных вариантов – крупный рисунок на средней части. Тогда он будет «пробиваться» через верхний рубчик, создавая интересную игру текстур.

Создание объемного эффекта поэтапно

Материал, который будет в основе синели, нужно выбирать плотный, не тянущийся – это обязательное условие.

Алгоритм действий:

  • разложить лоскуты лицом вверх на столе, слои совместить по долевой;
  • основа должна по периметру быть самой большой;
  • сметать или сколоть булавками;
  • прострочить на расстоянии не больше 2 см;
  • разрезать необходимые слои (все, кроме основы).

Полученную заготовку нужно распушить. Для этого щетками ее трут в разные стороны, пока эффект не будет удовлетворять.

ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ + МАСТЕР-КЛАСС ПО ШИТЬЮ ЮБКИ МК от Еремчук Ирины.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно «синелить» всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Мастер класс, как сшить шарф в технике синель от Линда Ричардс Шарфики — один из самых популярных аксессуаров женского гардероба. Ведь они всегда выглядят женственно и нарядно.

Линда Ричардс сшила своими руками двухсторонний шарфик в технике синель.

Для пошива нам понадобится: три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.

Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.

Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.

После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.

Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.

До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке

И вот результат — мягкий пушистый шарфик.

Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно — «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2016 посвящен сказке «Садко». И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Лоскутная техника синель

Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.

Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.

История

По мнению историков текстиля, пряжа синели — недавнее изобретение, относящееся к 18 веку и предположительно возникшее во Франции. Первоначальная техника заключалась в плетении «leno «ткань, а затем разрезать ткань на полоски, чтобы сделать пряжу синели.

Александр Бьюкенен, прораб в Пейсли фабрика по производству тканей, приписывают введение ткани синели в Шотландию в 1830-х годах. Здесь он разработал способ плести пушистые шали. Пучки цветной шерсти сплетались в одеяло, которое затем разрезали на полоски. Их обрабатывали нагревательными валиками, чтобы создать кудри. В результате получилась очень мягкая пушистая ткань синель. Другой Шаль пейсли Производитель продолжил дальнейшее развитие техники. Джеймс Темплтон и Уильям Куиглей работали над усовершенствованием этого процесса, работая над имитацией восточных ковров. Раньше сложные узоры было трудно воспроизвести с помощью автоматизации, но этот метод решил эту проблему. Эти люди запатентовали процесс, но Куигли вскоре продал свой интерес. Затем Темплтон открыл успешную ковровую компанию (Джеймс Темплтон и Ко ), которая стала ведущим производителем ковров на протяжении 19 и 20 веков.

В 1920-1930-е гг. Далтон в Северо-Западная Грузия превратилась в столицу США с тафтинговыми покрывалами благодаря Кэтрин Эванс (позже добавившая Уайтенер), которая первоначально возродила технику ручной работы в 1890-х годах. Постельные покрывала ручной работы с вышивкой становились все более популярными и были названы «синели» — термин, который прижился. Благодаря эффективному маркетингу покрывала из синели появились в городских универмагах, и впоследствии тафтинг стал важным для экономического развития Северной Джорджии, поддерживая семьи даже в течение длительного периода. Эпоха депрессии. Торговцы организовали «раздельные дома», где продукты, собранные на фермах, обрабатывались с использованием термической промывки для сокращать и «установить» ткань. Грузовики доставляли листы с рисунком и окрашенную синельную пряжу семьям для тафтинга, а затем возвращались, чтобы заплатить тафтерам и забрать развороты для отделки. К тому времени тафтеры по всему штату создавали не только покрывала, но и коврики для подушек и продавали их по шоссе. Первым, кто заработал миллион долларов на бизнесе покрывал, к концу 1930-х годов был уроженец округа Далтон Б. Дж. Бэнди с помощью своей жены Дикси Брэдли Бэнди, за которым последовали многие другие.

В 1930-х годах использование тафтингового материала стало широко желательным для пледов, циновок, покрывала и ковров, но пока не для одежды. Компании перенесли ручную работу с ферм на фабрики для большего контроля и повышения производительности, поскольку они поощряли централизованное производство за счет заработной платы и почасовых положений Национальная администрация восстановления Тафтинговое покрывало. С тенденцией к механизации, приспособленные швейные машины использовались для заправки пучков пряжи.

Шениль снова стал популяризатором одежды благодаря коммерческому производству в 1970-х годах.

Стандарты промышленного производства не вводились до 1990-х годов, когда была создана Международная ассоциация производителей шенилла (CIMA) с миссией улучшения и развития производственных процессов. Начиная с 1970-х годов каждая головка машины производила две пряжи синели прямо на бобины, машина могла иметь более 100 веретен (50 головок). Giesse был одним из первых крупных производителей оборудования. В 2010 году Giesse приобрела компанию Iteco, интегрировав электронный контроль качества пряжи из шенилла прямо на их машину. Шенилевые ткани также часто используются в Леттерман куртки также известный как «университетские куртки», для нашивки с буквами.

Техника барджелло с фото

Существует множество видов работы с лоскутками, подробно описанных в книгах. Одной из наиболее часто используемых является техника «барджелло». Здесь представлены фото изделий, созданных этим способом. Сначала нужно выкроить равные по длине и ширине блоки из ткани разных оттенков. Эти заготовки сшиваются в единое полотно, которое сворачивается в рулон. Этот рулон также нужно сшить, а затем нарезать на равные полосы поперек швов. Каждая полоска должна включать разные цветовые блоки.

Готовые разноцветные полоски складываются в соответствии со схемой узора и сшиваются. В качестве окантовки используется лента. Таким способом можно изготовить красивые покрывала и накидки. Некоторым мастерицам техника кажется сложной, но подробная пошаговая инструкция, схемы и фото помогают разобраться во всех нюансах барджелло.

Материалы для декорирования

Аппликации

Аппликация — это изображение, состоящее из одного или нескольких элементов, композиция из которых наносится на одежду. Такое украшение позволяет преобразить внешний вид, добавить ей оригинальности или же скрыть дефект. По способу крепления к одежде аппликации бывают пришивные, приклеивающиеся и съёмные.

Кружево

Это ажурный текстиль без тканой основы. Рисунок формируется переплетением нитей. Производится в виде полос разной ширины для отделки.

Люверсы

Люверсы (блочки) — металлические или пластмассовые детали, которые вставляют в отверстия ткани или кожи. Могут быть различных цветов, форм и диаметров.

Заклёпки

Заклёпка (хольнитен) — металлический элемент, состоящий из ножки и шляпки, с помощью которого фиксируют карманы, ручки, ремешки на одежде и аксессуарах. Может использоваться и только для декора.

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки. Синельный платок

Синельный платок

Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.

Кошельки и косметички

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:


Коврик выполненный в синеле

Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;


Деловое платье

  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.


Процесс работы В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Вам это будет интересно Особенности смазывания швейных машинок разных производителей

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы

Пэчворк в технике акварель

Акварель – популярная техника, которая строится на основе все тех же квадратов. Конечно, не каждый мастер возьмется за акварель, так как эта история, мягко скажем, долгоиграющая. Но результат невероятный – на любом фото видно, что изделие в технике акварель полностью оправдывает свое название.

Чтобы правильно подобрать ткань для акварели, нужно:

  • Чтобы по цвету и рисунку ткани гармонировали;
  • Рисунки на ткани не должны быть крупными и неброскими;
  • Цветочные принты – самые предпочтительные;
  • Переход оттенков – от светлых к темным.

Именно переход оттенков от светлых к темным и составляет эффект, напоминающий акварель

Это тончайшая, кропотливая работа. Посмотрите хотя бы пару видео: как мастер подбирает ткани, как комбинирует их. Здесь прогадать с цветом лоскутков и принтом проще, чем где-либо еще. Мастер-классы помогут сориентироваться в хитростях такой техники, как акварельная. Схемы также очень важны, как выкройки в работах с мельчайшими деталями.

Одеяло в технике акварель может делаться год и больше, но работа стоит того.

Плюсы и минусы ниток

О некоторых сильных и слабых сторонах уже было рассказано, но кроме этих моментов, есть еще множество положительных качеств, за которые любят эту пряжу:

  • роскошный бархатистый внешний вид в мотке, а в изделии еще лучше;
  • богатая фактура и глубина цвета;
  • очень комфортные тактильные ощущения: мягкость, нежность;
  • изделия из нее получаются теплыми и нарядными.

Жаль, что минусов у синели тоже много:

  • нить подвержена истиранию;
  • форму не держит, поэтому нельзя вязать облегаемые фасоны и резинки;
  • вязать можно только гладью, а более тонкими нитями – ограниченное число рисунков и ажуров;
  • толстые нитки неудобны при работе крючком, а тонкие на спицах могут перекосить деталь вывязываемой вещи;
  • крой должен быть простым и лаконичным, каких-то особенностей не будет видно на этой пряже;
  • изделия получаются продуваемыми, следовательно, о сохранении тепла в некоторых условиях речь идти не может;
  • вещи из синели не предназначаются для постоянного ношения, потому что быстро истираются начиная с края рукава и горловины;
  • изделия сильно растягиваются в ширину, это нужно учитывать при вязании;
  • кончик нити осыпается, его нужно фиксировать швейной ниткой;
  • качественная синель имеет высокую стоимость.

Техника пэчворка

И еще некоторые понятия, которые неизменно связаны с пэчворком, могут часто встречаться начинающей рукодельнице. Опять же, программа кружковой работы поможет понять, с чего начать, разобраться в основных терминах лоскутного шитья, направить на определенных мастер-классы.

Важнейшие понятия лоскутного шитья:

  • Колодец. В основе техники «колодец» – простая геометрическая фигура квадрат. Квадрат составляется из полос. Только раз уж это колодец, полоски называются бревнами. Собирать полоски-бревнышки в колодец можно по-разному.
  • Витраж. Более частое название – австралийский витраж. Витраж можно сделать и вручную, и на швейной машинке. Чтобы получился настоящий витраж, а точнее – эффект витража, у рисунков в этой технике должны быть четкие границы. Обычно витраж в пэчворке создают темные или черные полоски косых беек. Витраж – это графичный пэчворк.
  • Йо-йо. Так называется не только техника, но и единица сборки в данной технике, которая напоминает пельмешку. И выкройки, и схемы довольно просты.
  • Пицца. Техника пицца позволяет задействовать мельчайшие лоскуточки. Вещь в технике пицца также имеет три слоя. Пицца сверху накрывается слоем любой прозрачной ткани, например, органзы или тюля. Слои простегиваются на машине. Но пицца, это, конечно, не самодостаточное изделие, а часть какой-то вещи. Например, пицца может составить основу сумочки. Хотя и салфетки пицца тоже могут украсить стол в гостиной. Тем, кто любит ускоренные действия, и работы, где не все строго, а есть уголки и всякий хаос, такое шитье особенно понравится.


Основой «колодца» всегда является квадрат

Стоит упомянуть и уголки. Это объемная техника. Уголки словно бы оживляют изделие. Обычно уголки используются в изготовлении панно, прихваток, коврики. Уголки могут и окантовывать одеяла. Лоскутки не сшиваются, уголки позволяют окантовывать их на основу. А еще уголки могут вкладываться друг в дружку.

Простой мастер-класс для начинающих

Шитье в стиле синель легко дается начинающим (гораздо легче, чем классический квилтинг). Многие пробуют лоскутное шитье из джинсовой ткани. Старые джинсы найдутся в каждом доме. Будем шить небольшую декоративную подушку.

Понадобится:

  • джинсовый отрез 25 на 35 см – 1 шт.;
  • пальтовая или другая плотная ткань – 35 на 45 см – 1 шт.;
  • шифоновый, хлопковый, вафельный отрез 25 на 35 см – 2 шт.;
  • ткань для изнанки подушки – 35 на 45 см – 1 шт.

Пошаговая инструкция:

  1. Расчертите джинсовую ткань на диагональные полосы шириной 2 см. Начинайте чертить с центра прямоугольника, и двигайтесь к краям. Для получения угла 45 градусов используйте сложенный лист бумаги формата А4.
  2. Сложите отрезы в таком порядке: плотная ткань, два наполняющих отреза, джинса. Основа должна выступать на 5 см с каждой стороны.
  3. Зафиксируйте отрезы с помощью булавок.
  4. Прострочите «бутерброд» по намеченным линиям, установив длину стежка 1-2 мм.
  5. Разрежьте получившиеся полосы по центру между строчками (3 верхних слоя).
  6. Сложите лицом к лицу синель и ткань для изнанки подушки.
  7. Прострочите по периметру, отступив от края 5,5 см. Оставьте зазор 7-10 см для выворачивания.
  8. Выверните подушку, набейте. Оставшееся отверстие зашейте потайным швом.
  9. Распушите полоски с помощью жесткой щетки или гребня с прочными зубьями.

Мастер-класс по шитью наволочки в стиле синель:

Со временем вы научитесь создавать ткани с более сложным рисунком. Схемы синели:

Несколько секретов

Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект

Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки

Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Лоскутное шитье: техника ляпочиха

Ляпочиха – технология лоскутного шитья, с которой наверняка, так или иначе, знаком каждый. По крайней мере, если видел ворсистые бабушкины коврики из пестрых лоскутков. Конечно, такая технология создавалась не от богатой фантазии, и желания удивить, а от бедности. Да еще от мудрой крестьянской позиции: считалось, что поношенную одежду выбрасывать нельзя, в таком случае, благосклонности высших сил семье не видать. И бедность, как покарание, последует за таким пренебрежением к старой одежде.

Вот и использовали женщины буквально каждый лоскуток, да еще как использовали! Не коврики, а картинки выходили из-под их умелых рук, хоть тогда, конечно, никто не называл это все современным словом «пэчворк».


Ляпочиха – старинная техника лоскутного шитья, не требующая затрат

Особенности техники ляпочиха:

  • Есть простая технология – полоски просто пришиваются рядами. Каждый лоскуток пришивается посерединке, края его загибаются, создавая нужный объем. От размера лоскутков зависит пышность вещи. Хорошо, если лоскуточки будут одного размера – тогда они пришьются типом «бабочка» (незаметный шовчик посерединке). Ряды делают плотными, чтобы ткань хорошо держала форму.
  • Сложная техника заключается в том, что ляпочиха сочетается с плетением. Во время плетения лоскутки будут фиксировать в определенных местах. То есть на изделии можно будет создать объемные узоры.
  • Узоры в ляпочихе создать можно, но задача эта требует определенных умений. Если есть возможность посмотреть фото или видео мастер-классы, лучше так и сделайте. А вот почему это сложно: на ткань по цветовым линиям наносится разметка. Потом лоскутки закрепляются, схемы будут такими – от центра к краям. Базовые цвета будут в центре, а остальные вокруг них.

Во всех случаях мастер должен понимать – у такого шитья есть важнейшая особенность, и зависит она только от самой рукодельницы. Это умелое сочетание цветов. Оно определяется окончательный вид работы, будет ли изделие художественным. Посмотрите фото работ в этой технике, оцените самые удачные, не ждите быстрого понимания всех основ техники.


Изделия в данной технике получаются довольно стильными и необычными

Только пробуя себя в технике пэчворк, всегда внимательно изучайте и схемы, и выкройки. Если не знаете, с чего начать и куда двигаться, за основу подойдет программа кружка «Лоскутная техника». Почему программа, да еще кружка? Да потому что там есть база, есть четкая последовательность занятий по принципу усложнения, есть те же схемы и выкройки.

Условия сотрудничества

Производство «Синель» (Новосибирск уже успел оценить и полюбить его онлайн магазин) сотрудничает с физическими, юридическими лицами и с индивидуальными предпринимателями. Оно может обеспечить розничные сети офлайн магазинов или предложить выгодные условия для тех, кто хочет заняться совместными закупками.

Рассчитываться можно наличными на руки курьеру, доставившему заказ (получая кассовый чек и всю документацию), переводя суммы безналичным способом на расчетный счет. Поскольку представительства и склады компании есть в Новосибирске и Москве, то и доставка курьером возможна в пределах этих городов.

Независимый вывод напрашивается сам собой. Производство Синель достойно представило один из крупнейших городов страны, Новосибирск, столичной публике, успело добиться узнаваемости и одним умелым шагом расширило географию своих продаж.

Какие еще виды синели бывают

В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».

В переводе с французского chenille означает «гусеница».

Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:

  • Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
  • Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
  • Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.

Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.

В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.

Готовая подушка

Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Питер-Клининг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: